Кейтеринг – это организация выездного ресторанного обслуживания для различных организаций и частных лиц. На данный момент в России действует более полутысячи кейтеренговых компаний. И только 30 из них – это гиганты рынка.
Для инвестора кейтеринг привлекателен тем, что для старта достаточно 80-100 тыс. долларов, чтобы открыть небольшую столовую в офисном центре или на предприятии. Сроки окупаемости тоже относительно не большие – год-полтора.
На рынке России кейтеринг предаставлен в дух форматах:
- · Выездное обслуживание
- · Стационарное обслуживание.
Кейтеринг – это прибыльный бизнес. В России сегодня компании организовывают каждодневное питание для своих сотрудников, чтобы увеличить их продуктивность работы и в целях создания привлекательных условий труда.
Примерные расценки за обед:
- В бизнес-центрах — 5-8 долларов;
- В частных компаниях около 5 долларов;
- В вузах и госучреждениях до 3 долларов.
Кейтеринг предусматривает как доставку готовых блюд, так и выездное ресторанное обслуживание разных мероприятий: банкетов, фуршетов, корпоративных вечеринок.
Как правило, фирмы занимаются несколькими направлениями сразу, это позволяет иметь большую прибыльность. Основные клиенты – работники корпоративного бизнеса – 70% заказов.
Специфика бизнеса.
При всей привлекательности этот вид бизнеса имеет свои «минуса», которые следует учесть:
- во-первых, высокая конкуренция на рынке;
- во-вторых, сезонность заказов, особенно востребован бизнес в канун праздников и свадеб;
- в-третьих, низкий уровень рентабельности 15-40%.
Преимущества бизнеса.
По сравнению с традиционными стационарными ресторанами кейтеринг имеет меньше издержек, а соответственно цена тоже ниже на 25-30% .
Операторы кейтеринга способны обслуживать как небольшие праздники, так и массовые мероприятия. Они также в отличие от стационарных ресторанов, мобильны.
Потенциал кейтиринга в России значителен. Около трети российских компаний передают на аутсорсинг вопросы организации питания. В США этот показатель составляет около 100%.
Источник: