Бизнес идея – контент-провайдер

Контент услуги один из наиболее прибыльных и быстро растущих сегментов рынка услуг в России. Оборот рынка за прошедший год достиг 300 млн. долларов. И это не смотра на то, что рынок перенасыщен, он лишен разнообразия. Основные доходы приносит продажа картинок и мелодий – 60%, информационно-развлекательный сервис порядка -20%, на долю знакомств и общения – 10% и другие услуги -10 %.

Специфика бизнеса.

Из-за сверхвысокой прибыльности бизнеса порог вхождения в бизнес достаточно высокий – от 100 тыс. долларов. Но главная статья расходов – это реклама, особенно на ТВ. Стоимость рекламы в месяц может составлять от 100 до 700 тыс. долларов. На каждом канале, нацеленном на молодую аудиторию, уже никого не удивляет бегущая строка с кодом мелодии или клипа и коротким номером для их получения на мобильный телефон.

Доходы контент-провайдера.

В этом виде услуг существуют три основные статьи доходов:

  • · продажа контента: игр, рингтонов, картинок;
  • · продажа услуг: SMS-флирта, голосования, викторин, тестов;
  • · разработка программного обеспечения и креативных интерактивных решений.

Наиболее существенную прибыль приносит продажа контента и разного рода услуг. В общем объеме прибыль занимает 75-80% от общего объема доходов.

Нужно заметить, что Java-игры и java-сервисы – это отдельная статья доходов в продаже контента. Связано это с тем, что телефоны могут получать и устанавливать сторонние программы и игры через инфракрасный порт или с помощью gprs.

Продажа услуг провайдерами как правило осуществляется через SMS-сервисы. Разнообразие услуг предоставляемые контент-провайдерами поражает. Это и сервисы знакомств, голосовые версии популярных сервисов, справочные службы, психологические тесты, астрологические разговоры, эротические разговоры. Также популярны юридические консультации и психологическая служба поддержки.

Новые проекты.

Почти у всех контент-провайдеров есть отдел новых разработок, цель которого придумывать новые сервисы, которые принесут прибыль. Такие отделы не только генерируют свои идеи, они занимаются покупкой и продвижением купленных сервисов. Они изучают рынок на соотношение спрос-потребление и разрабатывают стратегию развития бизнеса.

Срок продвижения своей идеи достаточно большой и сложный, иногда на это уходят месяцы. Связано это с тем, что в России нет контент-агрегаторов, которые бы могли покупать номера, а потом их продавали и обслуживали. Так что любой новый сервис должен пройти одобрение одного из операторов сотовой связи, и только получив одобрение, сможет быть реализован. Но дело в том, что операторы не хотят рисковать лицензией, поэтому всегда отключают сервисы, где покупатели имеют возможность оплатить услуги через sms. Поэтому в России практически нет на сегодняшний день сервиса оплаты услуг через мобильный телефон.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca