Бизнес идея — мастерская по ремонту бытовой техники

Какой бы надежной и современной не была техника, она имеет свойство ломаться, а значит бизнес, основанный на ее ремонте, всегда будет востребован.

Все центры, которые осуществляют ремонт бытовой техники по аналогии с бутиками, торгующими одеждой, делятся на : монобрендовые и мультибрендовые. Более того, эти два варианта представляют собой две совершенно разные философии и два разных вида бизнеса.
Монобрендовые центры по ремонту бытовой техники представляют собой дочерние организации крупных фирм-производителей, которые выпускают тот или иной бренд. Такие центры в свою очередь подразделяются на: аффилированные, то есть полностью связанные с производителем и относительно независимые, которые, доказав свою профпригодность, попросту сотрудничают с тем или иным брендом.

Мультибрендовые центры никоим образом не связаны с фирмами-производителями и выживают самостоятельно, рассчитывая только на собственный профессионализм. Такие центры также бывают двух видов: первые занимаются обслуживанием определенных видов техники, вторые осуществляет ремонт любой техники от мобильных телефонов до телевизоров и компьютеров.

В любом случае, независимо от выбранной модели осуществления бизнеса при правильном подходе недостатка в клиентах не возникнет. Ведь большинство компаний-производителей бытовой техники не имеют в нашей стране своих сервисных центров и тем более не могут обеспечить постгарантийное обслуживание.

Для того чтобы заключить договор с фирмой-производителем необходимо иметь в наличии:

1) Пункт приёма бытовой техники;
2) Ремонтную мастерскую;
3) Транспортную базу, необходимую для доставки крупногабаритной техники к месту ремонта.

Стоит однако отметить, что работать с одним брендом не очень выгодно, гораздо более выгодным вариантом является брать большое количество заказов на ремонт техники разных производителей. Но даже этот вариант имеет свои недостатки. Как правило, большая часть клиентов доверяет все-таки центрам, обладающим именем и логотипом, которые означают для них, в первую очередь, гарантию качества производимых ремонтных работ. Но для ремонтной мастерской право носить громкое имя и логотип обходится неоправданно дорого и требует выполнения весьма строгих условиях из-за чего отечественные участники рынка сотрудничеству с фирмами-производителями предпочитают организацию своего бизнеса в форме мультибрендовых мастерских.

Рентабельность бизнеса, основанного на ремонте бытовой техники довольно низкая – порядка 6%. Это связано с тем, что на сегодняшний день во многих случаях купить новую технику оказывается выгоднее, чем ремонтировать старую. Тем более, то вследствие отсутствия необходимых запчастей, ремонт моделей, возраст которых превышает 5 лет, очень затруднен. Однако это относится далеко не ко всем видам бытовой техники. Например, холодильники не устаревают слишком быстро, да и покупать новый вместо поломанного люди обычно не стремятся. Более того, холодильники очень просты в ремонте. В итоге, ремонт холодильников не вызывает особых сложностей и способен при этом приносить весьма неплохую прибыль.

Дл успешного функционирования и развития ремонтной мастерской следует заключить договор с одним из колл-центров. Без этого, а также наличия запоминающегося номера телефона, бизнес, скорее всего не выдержит конкуренции. Более того, этот вид бизнеса требует проведения рекламной компании. Как правило, на рекламу уходит порядка 50% стартового капитала.

Еще одним фактором успеха является обеспечение высокой скорости осуществления ремонтных работ. Ремонт необходимо осуществлять быстрее конкурентов. Этого можно добиться, имея в наличии несколько заменяющих друг друга поставщиков запчастей, которые смогут обеспечить постоянный поток своей продукции и не допускать задержек.

Обязательным условием для функционирования ремонтной мастерской является наличие профессионального оборудования для ремонта всех видов бытовой техники. Такой комплект может обойтись в среднем в 100 тыс. долларов.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca