Бизнес-идея о компьютерных курсах

Компьютерная грамотность сегодня становится одним из обязательных пунктов в резюме, если вы желаете получить более или менее интеллектуальную работу. А уж если решили организовать собственный бизнес, то просто необходимо овладеть хотя бы базовыми навыками работы с компьютером и создания текстовых документов. А в идеале и опыт управления базами данных не помешает. Конечно, соответствующий курс уже многие годы включен в школьную программу и постепенно учителя его осваивают до вполне приличного уровня, так что современные школьники наверняка будут знать, как открыть папку и где искать кнопочку «Печать». А как быть тем, кто не имел счастья в процессе своего обучения даже видеть компьютер? Ведь не одно поколение выросло, изучая информатику по учебникам без практического применения полученных знаний. Да и в наши дни далеко не каждый ученик достаточно внимательно изучает работу, например, в текстовом редакторе. Так что курсы компьютерной грамотности еще долго будут востребованы.

Стартовый капитал

Вы – человек, в совершенстве владеющий работой на компьютере? Нет? Не страшно. Достаточно уверенных знаний и отточенных навыков в рамках тех курсов, которые вы предложите своим ученикам. Ну и, естественно, вам пригодится умение доходчиво объяснить и показать. Даже если в вашем городе уже есть подобные курсы, люди придут именно к вам, узнав, что вы объясняете проще, понятнее, интереснее и веселее. Плюс неограниченный запас терпения. Учеников самых разных возрастов объединяет одна общая черта – они просто обожают не понимать с первого раза. И со второго. А иногда даже с третьего. Будьте готовы бесконечно отвечать на вопрос «Какой клавишей мышки надо было клацнуть?». Запомните: то, что для вас уже давно элементарно и само собой разумеется, для ученика – страшно, непонятно и ново. И он в этом не виноват.

Крепкая база

Для начала определитесь, какие курсы вы хотите преподавать. Наиболее востребованными будут «Компьютерная азбука», «Офисные программы» и «1С Бухгалтерия». Помещение в идеале стоит иметь собственное, однако далеко не всегда это возможно, да и проблем с ним много. Мало того, что нужно его приобрести или снять, оборудовать соответствующим количеством компьютеров, так еще необходимо регулярно улаживать неприятные вопросы с пожарной и санитарной инспекциями. А это влечет за собой дополнительные затраты как финансов, так и времени. Куда проще обратиться в школу, где имеется компьютерный класс. Там все необходимые нормы будут соблюдаться независимо от вас и останется только вовремя оплачивать аренду.

Если вы планируете вести несколько курсов параллельно в одно и то же время, придется позаботиться о соответствующем количестве классов. Перед заключением договора аренды убедитесь, что на наличествующих в аудиториях компьютерах имеется или можно установить необходимое вам программное обеспечение и оно будет работать без ощутимого торможения.

Кадры решают все

Следующий этап – люди. Клиенты вас найдут самостоятельно, если увидят вашу рекламу. Поэтому позаботьтесь о ее размещении в газетах, на местном телевидении, на столбах в местах с большой проходимостью, в транспорте, в офисах и учебных заведениях. Куда более сложный вопрос – поиск подходящего персонала. Конечно, начинать можно самостоятельно с одного-двух курсов, разведенных во времени. Однако рано или поздно появится спрос на ваши услуги и количество желающих учиться превысит ваши возможности. Придется заняться поиском педагогов вашего или более высокого уровня (планку снижать нельзя ни в коем случае). Можно также расширить ассортимент предлагаемых курсов, добавив популярную нынче компьютерную графику, web-дизайн и т. д. Искать подходящих людей можно как среди уже практикующих педагогов, так и среди специалистов IT-индустрии. Но помните: тот, кто сам отлично что-то делает, не всегда может объяснить, как он это делает. Хедхантинг – отдельная сложная тема, однако если вы нашли кандидатов, постарайтесь попасть на их уроки или попросить чему-то вас научить для примера. Увидев человека в деле, легко можно понять, стоит ли с ним сотрудничать.

Не забудьте, что для каждого курса необходимо заранее разработать программу. Если вы захотите выдавать по окончании более или менее официальные документы, придется проходить процедуру лицензирования.

Ценовая политика

Стоимость курса занятий зависит от многих факторов. Это и сумма арендной платы, и количество учащихся в группе, и зарплата педагога. Ориентир – средний уровень цен в вашем регионе. Не стремитесь установить самую низкую цифру – клиентов вам это не прибавит. Однако и не поднимайте цену выше разумного предела. В первую очередь дело должно быть рентабельным.

И еще одно. Набирая группу, исходите из имеющегося числа компьютеров. По нормам на одну машину может приходиться не более двух учащихся. Со слишком большой группой сложно работать, да и обучение вряд ли получится эффективным, чересчур маленькая группа вряд ли окупится. Комфортный оптимум – 15-20 человек.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca