Одна из крупнейших проблем всех мегаполисов – пробки на дорогах. На стояние в едва движущихся автомобильных очередях владельцы личного транспорта тратят ежедневно не один час, при этом сильно нервничают и часто срывают злость на спутниках, коллегах или близких людях. Так почему бы не помочь страждущим автомобилистам скрасить незапланированный досуг, например, вкусной едой или горячим чаем? Ведь давно известно, что сытый человек – добрый человек! Так можно и заработать, и пользу обществу принести, уменьшив количество конфликтов, спровоцированных пробками.
Концепция и ее реализация
Сам по себе процесс работы невероятно прост: приветливые молодые люди идут между рядами машин, застывших на автостраде, и предлагают водителям и пассажирам еду и напитки. Получив заказ, наливают из термосов суп или чай либо достают из сумки горячие пирожки, вручают все это вместе с одноразовой тарелкой, ложкой и салфеткой покупателю, забирают честно заработанные деньги и движутся дальше.
Теперь о деталях. Прежде всего стоит определиться с ассортиментом продукции, предлагаемой жертвам пробок. Как в любом деле, товар здесь определяется запросами и платежеспособностью покупателя. Чаще всего в пробках простаивают офисные работники среднего звена – не бедные (такие ездят в метро), но и не самые богатые. Предлагать им пюре или суп из пакета, наскоро разведенный кипятком, не стоит. Блюда должны быть свежеприготовленными, без изысков, конечно, но вкусными.
Значит, потребуются повара и место, где они будут работать. В качестве поваров подойдут студенты кулинарных училищ: и им заработок, и вам не накладно в плане зарплаты. В удобном месте (поближе к центру или там, где постоянно возникают пробки) надо будет арендовать помещение для работы. Правда, проблем с его соответствием нормам и переоборудованием может возникнуть немало: к точкам общепита санэпидстанция и пожарные проявляют особое внимание. Так что, возможно, удобнее будет договориться о сотрудничестве с уже действующей столовой (да и не придется тратиться на оборудование). Не стоит забывать и о всевозможных справках и разрешениях (в первую очередь из СЭС), ведь бизнес необходимо зарегистрировать по всем правилам.
Итак, у вас все готово: есть регистрация, справки-разрешения, повара и кухня. Далее при помощи объявлений в газетах набираем курьеров (текст может быть примерно таким: «Требуются молодые энергичные люди для работы в пробках») и закупаем все необходимое: продукты, термосумки, термосы, салфетки, одноразовую посуду. И пошел процесс: повара разливают горячие напитки и супы по термосам, раскладывают сладкие и несладкие печеные пирожки по сумкам, координатор при помощи специального приложения на своем смартфоне выясняет, где имеется пробка, и направляет курьеров туда. Они реализуют товар уже описанным способом, привозят деньги, получают новую порцию продуктов и везут ее по тому же или новому адресу.
Здесь стоит обратить внимание на сам момент доставки. Вряд ли есть смысл надеяться на общественный транспорт, ведь речь идет о пробках, в которых нередко оказываются и маршрутки с троллейбусами, а станции метро не всегда обнаруживаются достаточно близко. Оптимальным вариантом станут велосипеды – довольно быстрый, маневренный и удобный вид транспорта, который еще и позволит увеличить грузоподъемность курьера. Поэтому вам придется либо самостоятельно закупить средства передвижения, либо в объявлении о приеме на работу указать, что вам требуются люди, располагающие собственными велосипедами (но тогда и зарплата их должна быть чуть больше – амортизация все-таки).
Финансовый вопрос
Главная сложность такого бизнеса наряду с постоянными проверками – эффективный контроль курьеров, которые почти наверняка будут стараться прикарманить полученные деньги. А денег, скорее всего, будет достаточно: цена вашего товара вполне может превышать себестоимость в 10-15 раз (домашняя еда, да еще с доставкой и сервисом!). Для увеличения выручки можно расширить ассортимент продукции за счет зажигалок, сигарет, прессы, сухариков, семечек (обязательно очищенных!) и т. д. Летом хорошо пойдет мороженое и холодные напитки. Таким образом, один курьер вполне способен принести вашей фирме 30-40 тысяч рублей в месяц и больше (цифра может существенно изменяться в зависимости от стоимости продуктов). Но расчеты тут возможны лишь очень примерные, ведь конечный результат будет зависеть от расторопности работников, покупательской активности и объема ваших расходов (стоимость аренды, зарплата сотрудников, закупка продуктов, количество нераспроданных пищевых остатков, налоги). И помните: чтобы не прогореть, вам просто необходимо будет вести строжайший учет продуктов и готового товара, следить за его качеством, то есть постоянно контролировать процесс или нанять толкового и честного администратора.
Источник: