Бизнес идея — открываем аэроклуб

На сегодняшний день за острые ощущения готовы платить многие. Экстрим нынче в моде. А что может быть более захватывающим, чем полет на вертолете или легком самолете. Час такого удовольствия стоит порядка 500 долларов. И на организации таких полетов можно построить собственный бизнес, создав аэроклуб.

Стоит, однако, отметить, что пока этот вид бизнеса не приносит огромных доходов. Рынок услуг по организации полетов находится на начальной стадии развития, но при этом является довольно перспективным.

Главной проблемой, создающей препятствие для развития авиа-бизнеса, является специфика законодательства в России. На сегодняшний день в нашей стране осуществляется строгий контроль всех передвижений на высоте до 150 метров, то есть в нижнем воздушном пространстве. Более того для осуществления каждого полета необходимо получение разрешения, а заявки на полеты, содержащие точное время и подробный маршрут за сутки должны быть поданы в службу управления воздушным движением. Причем получение отказа без объяснения каких-либо причин – вполне привычное дело. В зарубежных странах подобная процедура занимает не более двух часов, а получить разрешение на полет можно в прямом смысле слова «по звонку».

Отсюда можно сделать вывод, что рынок авиа-бизнеса начнет активно развиваться только в том случае, если воздушное пространство будет открыто. Это позволит фирмам, род деятельности которых — предоставление в аренду летной техники значительно расширить спектр предоставляемых услуг. Тем более, что спрос на них гарантированно будет. Так, например, крайне востребованным может стать авиатакси. Ведь, если бизнесмену необходимо в срочном порядке отправиться за рубеж для заключения многомиллионного контракта, скорее всего, он с легкостью заплатит 1 тыс. долларов за то, чтобы полететь в аэропорт на вертолете. Поскольку передвижение на автомобиле может оказаться весьма рискованным в силу наличия огромного количества пробок на дорогах, которые отнимают массу полезного времени. Более того, открытие воздушного пространства поспособствует тому, что у многих возникнет желание обзавестись собственным самолетом или вертолетом для того чтобы всегда иметь возможность полететь куда угодно в любой момент времени.

Еще одной проблемой этого вида бизнеса является низкий уровень информированности людей о перспективах и возможностях приобретения и аренды летной техники. Это связано с тем, что, как правило, аэроклубы не проводят крупномасштабных рекламных компаний.

Развитию рынка также немало мешает страх многих людей перед полетами. Не смотря на то, что в соответствии со статистикой смертей в результате автомобильных аварий намного больше, чем в результате авиакатастроф, многие люди убеждены в том, что полеты очень опасны.

Стоит отметить, что на сегодняшний день по всей России функционирует не менее 40 «вертолетных» и «самолетных» клубов. Базируются они на действующих аэродромах, так как создать и впоследствии постоянно обслуживать собственный аэродром – дело крайне сложное и дорогостоящее.

Во-первых, придется найти и приобрести соответствующий земельный участок. Для того чтобы аэродром зарегистрировать необходимо получить целое множество всевозможных разрешений. Кроме того, аэродром должен соответствовать весьма жестким требованиям и правилам безопасности. В силу этого, кроме того, что необходимо построить специальную взлетно-посадочную полосу, придется обзавестись также и собственной диспетчерской службой, поисково-спасательными средствами и противопожарным и метео обеспечением.

Стоит отметить, что подавляющее число самолетов, которые находятся на аэродромах, принадлежат частным лицам, а не аэроклубам. Причем чаще всего владельцами одного самолета выступают сразу несколько человек, которые «скинулись» на его приобретение. При этом за возможность «парковки» на аэродроме, а также возможность пользоваться услугами диспетчерской и технической служб владельцы самолетов позволяют использовать свои летные средства для осуществления полетов другими членам клуба. В этом случае, с юридической точки зрения аэроклубы выступают в качестве «некоммерческих партнеров», которым за членство платятся вступительные и добровольные ежемесячные взносы. При этом их размер каждым клубом определяется индивидуально и самостоятельно. Величина вступительного взноса составляет порядка 3 тыс. рублей, ежемесячные взносы – приблизительно 500 рублей.

На сегодняшний день «некоммерческое партнерство» является, пожалуй, самой удобной формой, которую и выбирает большая часть аэроклубов.

Немногие аэроклубы способны обзавестись парком из собственной техники, ведь для ее приобретения необходимы значительные капиталовложения. Хотя, как считают специалисты, для начала собственного авиа-бизнеса достаточно приобретение всего одной машины. Так, можно создать закрытый клуб, предназначенный для обеспеченных и состоятельных клиентов, в арсенале которого имеется один вертолет и определенная инфраструктура. Как правило, для осуществления одного тренировочного полета необходимо один час. При этом любители полетов могут приезжать в клуб целыми семьями и проводить там, например, все выходные. Причем в данном случае целью является не только осуществление полетов, но и общение с единомышленниками. В итоге посещение аэроклуба превращается в своего рода отдых в кругу друзей.

Для вертолета не нужен специальный аэродром, как для самолета, он может взлетать практически с любого места. В итоге, денежные средства, которые были потрачены на приобретение вертолета можно вернуть уже через два-три года.

Надо сказать, что люди задумываются о приобретении вертолета, когда другие необходимые вещи такие как машина, квартира, дача и пр. у них уже есть. Именно после этого многие начинают рассматривать возможность приобретения яхты, вертолета или собственного самолета. И, надо, сказать, сегодня это не является какой-либо особой проблемой. Главное – наличие денег и желания. Причем приобрести летательный аппарта можно как раз через какой-либо из аэроклубов.

Что касается стоимости вертолетов, то, например, четырехместный вертолет американского производства Robinson стоит 450 тыс. долларов, двухместный – 250 тыс. долларов. Не смотря на столь внушительную стоимость, в последнее время спрос на вертолеты резко увеличился. Так, в течение десяти лет по всей России зарегистрировано всего лишь пятнадцать частных вертолетов, в то время как за последние два года продано их было около десятка.

Такая же ситуация складывается и с самолетами. Увеличивается и число аэроклубов и летательной техники. И это не удивительно, ведь приобретение поддержанного самолета в хорошем состоянии отечественного производства может обойтись всего лишь в 50 тыс. долларов. По сути, стоимость такого самолета вполне сопоставима со стоимостью хорошего автотранспортного средства. Стоимость нового российского «легкого» самолета на сегодняшний день составляет от 160 до 200 тыс. долларов.

Не смотря на то, что в России сегодня авиа-бизнес находится на начальном этапе своего развития, есть немало рисковых предпринимателей, которые уже сейчас вкладывают в него свои капиталы, считая его очень перспективным.

Авиа-бизнес имеет три направления деятельности, которые способны приносить прибыль. К ним относятся продажа техники, сдача вертолетов и самолетов в аренду, а также обучение тех, кто желает научиться летать.

Как показывает практика, продажа техники на сегодняшний день не способна приносить хорошую прибыль. Это связано, прежде всего, с тем, что новые вертолеты и самолеты в силу своей дороговизны являются слишком большой роскошью для обеспеченных людей.

Как правило, на продаже техники можно заработать от 5 до 10%. Если наценку сделать больше, например, на уровне 20-30%, то обеспечить «поток» будет невозможно. В таком случае продажи будут осуществляться очень редко.

Немалую популярность в последнее время завоевывает такой вид деятельности как сдача в развлекательных целях вертолетов и самолетов в аренду. Для клиентов стоимость часа такого удовольствия составляет от 140 до 750 долларов. Такой разрыв в ценах объясняется тем, что техника бывает разных типов, а содержание разных типов вертолетов и самолетов обходится в совершенно разные деньги. Так, например, для самолета Л-29 требуется ведро авиационного керосина в минуту, стоимость которого составляет 8 рублей за один литр а вертолет Robinson американского производства потребляет всего лишь 50 литров бензина в час. Помимо этого уровень цен устанавливается в зависимости от того направления, которое было избрано аэроклубом приоритетным. Одни аэроклубы специализируются на обучении будущих пилотов, другие – на «катании» всех желающих.

Довольно часто клиенты заказывают вертолеты для осуществления полетов гостями на днях рождениях, корпоративных праздниках и прочих торжествах и мероприятиях. Иногда попадаются и весьма специфические заказы, связанные, например, с осуществлением поисков потерявшихся животных и пр. Однако, подобные заказы не приносят ощутимого дохода, а выступают, скорее, в качестве рекламы предоставляемых услуг.

Самый большой доход аэроклубам приносит обучение желающих научиться летать. Для того чтобы получить соответствующее свидетельство будущий летчик должен пройти курс теоретической подготовки и налетать 42 часа. Стоимость одного часа учебного полета обычно составляет от 350 до 450 долларов. При этом себестоимость одного летного часа составляет для аэроклуба 250-350 долларов.

При цене летного часа для клиентов в размере 500 долларов аэроклуб, который имеет один вертолет Robinson, используемый в течение 70 часов каждый месяц может ежемесячно получать доход в размере 35 тыс. долларов. При этом текущие расходы составят порядка 22,8 тыс. долларов в месяц. В них входят:

— амортизация вертолета – 10,5 тыс. долларов;

— ГСМ – 4 тыс. долларов;

— выплата заработной платы персоналу (пилоту и технику) – 1 тыс. долларов;

— арендная плата за вертолетную площадку – 1 тыс. долларов;

— техническое обслуживание; 1,3 тыс. долларов;

— расходы на рекламу – 1 тыс. долларов;

— прочие расходы – 4 тыс. долларов.

В итоге, прибыль аэроклуба составит порядка 12,1 тыс. долларов.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca