Бизнес идея — открываем автокинотеатр

Бизнес в сфере развлечений является, пожалуй, одним из самых выгодных и востребованных. Именно поэтому на сегодняшний день существует превеликое множество самых разных видов развлечений и отдыха и многие ниши этой прибыльной сферы уже заняты. Тем не менее, есть в России и свободный сегмент рынка – это кинотеатры под открытым небом для автомобилистов или автокинотеатры.
Такие кинотеатры пользуются огромной популярностью в Америке и являются своего рода визитной карточкой страны. А вот в России эта ниша пустует и связано такое положение дел с сезонностью бизнеса, которая позволяет автокинотеатру функционировать только в теплое время года, которое длится всего 120 дней в году. Кроме того, такого рода развлечения не совсем вписываются в русский менталитет. В итоге, многие просто напросто не рискуют заниматься организацией бизнеса, основанного на показах кинофильмов в автокинотеатре.

Однако, этот бизнес весьма перспективен и не настолько рискован, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, автокинотеатр далеко не единственный вид бизнеса, для которого характерен сезонный характер. Более того, многие другие сферы деятельности совершенно не страдают от того, что функционируют только в теплое время года. Во-вторых, практика явно демонстрирует, насколько успешными являются американские проекты, реализованные в нашей стране. Ведь, к примеру, и Макдональдс и голливудское кино давно прижились в России. Поэтому и автокинотеатры, скорее всего, придутся населению по душе. Тем более, что во многих городах такие кинотеатры уже довольно успешно функционируют.

Еще одним моментом, который отпугивает бизнесменов, рассматривающих возможность вложения денежных средств в открытие автокинотеатра является достаточно большой расчетный период окупаемости, который на бумаге выходит порядка 15 лет. На практике же вложенные инвестиции можно вернуть намного быстрее. Реальный срок окупаемости составляет один год. Но для достижения такого результата необходимо знать несколько хитростей и нюансов.

Прежде всего, этот вид бизнеса должен быть не основным, а дополнительным сопутствующим. Имеется в виду, что в дневное время площадка должна работать в одном качестве, а в вечернее время в другом. Кинофильмы лучше всего показывать дважды в день – один раз в вечернее время, второй – в ночное.

Кроме того, кинотеатр должен быть достаточно большим и вмещать не меньше чем 250 автомобилей.

Также имеет смысл организовать на площадке продажу разнообразных сопутствующих товаров. Это поможет существенно увеличить сумму среднего чека, оплаченного за пребывания на просмотре фильма. В противном случае прибыль будет не существенна, так как только цена билета в кинотеатр не принесёт каких-либо ощутимых денег.

Самым хорошим решением для автокинотеатра является привязка его к какому-либо торговому центру. Такой подход имеет множество преимуществ, среди которых:

— возможность использования стены в качестве экрана, при этом площадка уже готова;

— отсутствие необходимости согласования плана эвакуации с ГИБДД, так как на парковках торговых центров такие планы уже согласованы.

При этом недостатков подобное размещение автокинотеатра не имеет.

Что касается платы за просмотр то ее можно брать как с машины, так и с каждого человека. Первый вариант широко используется в Америке. Тем не менее, второй явно является более выгодным. Стоит также отметить, что в случае, если автокинотеатр расположен на трассе, его необходимо построить так, чтобы смотреть кино бесплатно не было никакой возможности.

По подсчётам стартовый капитал необходимый для открытия автокинотеатра составляет сумму не менее 500 тысяч евро. Но такие значительные денежные средства понадобятся для создания кинотеатра для автолюбителей на очень высоком качественном уровне. На практике дело обстоит иначе. Получать неплохую прибыль можно и при стартовом капитале порядка 300 тыс. рублей. Автокинотеатр будет проще, но на его посещаемости это особо не скажется.

Что касается фильмов, которые имеет смысл показывать в автокинотеатре, то здесь необходимо отметить, что показывать новинки кинематографа, к сожалению, не получится. Наиболее целесообразным является показ фильмов, которые так или иначе связаны с местом расположения кинотеатров, а это как правило, дороги. Поэтому можно показывать, например, вестерны. Еще одной хорошей идеей является показ кинофильмов Голливуда 40-х – 50-х годов. Кроме того, программы можно периодически менять.

Автокинотеатр состоит из:

— Экрана и площадка. Экран должен иметь ширину от 25 до 30 метров, размер экранного полотна – 30 на 12,5 метров. Расстояние между машинами в одном ряду должно быть не меньше чем 4 метра. Это необходимо для того чтобы можно было свободно открывать двери в случае эвакуации. При проектировании и создании «зрительного зала» следует учитывать два проезда справа и слева ширина которых составит не меньше чем 7 метров.

— Дренажа, который необходим на случай дождя.

— Рамп, необходимых для удобства зрителей, чтобы из любого автомобиля независимо от ряда целиком был виден экран.

— Въезда-выезда на автомагистраль, которые должны быть широкими, не иметь крутых поворотов, разворотов, спусков и подъемов, создающих возможности для самопроизвольного движения автомобилей.

— Касс, которые следует организовать таким образом, чтобы автомобили, не создавая пробок и очередей могли съезжать с автомагистрали.

— Дополнительных сервисов.

Сделать автокинотеатр модным, культовым местом поможет реклама и трансляция звуковых анонсов репертуара на радио.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca