Бизнес идея — открываем автошколу

Сегодня почти каждый стремиться приобрести автомобиль и самостоятельно без помощи общественного транспорта передвигаться в пространстве. Естественно, для этого необходимо обзавестись водительскими правами для чего следует окончить автошколу.
На сегодняшний день постоянно появляются новые автошколы. Например, в Москве автошкол насчитывается уже больше чем 400, а в целом по России порядка 3,7 тыс. Тем не менее, их услуги по-прежнему остаются востребованными и необходимыми практически каждому современному человеку.

Итак, организацию этого бизнеса стоит начать с поиска и подбора подходящих помещения и территории для проведения практических занятий. Другими словами, необходимы учебный класс и площадка на открытом воздухе.

Помещение под учебный класс найти не составит особого труда. Но при его выборе необходимо иметь в виду, что площадь учебного класса рассчитывается исходя из 2 кв. м на одного человека. Что же касается площадки, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Тем не менее, решить этот вопрос можно. Самым простым, но дорогостоящим вариантом является аренда или субаренда. Кроме того, как правило, одна и та же площадка используется сразу несколькими автошколами. В таком случае плату за площадку можно существенно сократить, однако в том случае, если хозяева других автошкол не будут в качестве борьбы с конкуренцией чинить какие-либо препятствия. Плата за такую тренировочную площадку в Москве составляет сумму в пределах от 30 до 300 долларов в месяц в зависимости от района.

Для открытия автошколы потребуется получение лицензии. Для этого необходимы:

• договор аренды помещения, зарегистрированный в Москомимуществе;
• наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса;
• договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
• укомплектованный штат, в котором состоят преподаватели, инструкторы с соответствующими разрешениями, медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом.

Для оборудования полноценного учебного класса необходимо закупит учебные пособия, все основные системы и агрегаты автомобиля, плакаты с правилами дорожного движения, содержащие знаки, разметки, плакаты об общем устройстве автомобиля, а также манекены, необходимые для отработки навыков оказания медицинской помощи.

Более простым вариантом, не требующим получения лицензии и наличия оборудованного класса, является создание автошколы-экстерната. Суть заключается в том, чтобы арендовать небольшое помещение, где будет читаться минимальный набор лекций, и завербовать инструкторов, готовых заниматься с учащимися практическим вождением вблизи их места жительства. По окончании курсов вождения обучаемые не получают каких-либо документов и идут сдавать экзамены в ГИБДД экстерном. Такая схема намного проще в реализации, но конечные результаты обучения, к сожалению, далеко не всегда являются положительными.

Стоит отметить, что автошкол, которые работают по такой схеме на сегодняшний день довольно много. Однако такая форма обучения подходит далеко не каждому. Такие курсы в большей степени рассчитаны на людей с аналитическим складом ума, способных самостоятельно разбираться в материалах, систематизировать знания и выделять наиболее важные ключевые моменты.

Естественно, для функционирования автошколы необходимо нанять инструкторов, имеющих собственные оборудованные автомобили. Именно по такому принципу работает большинство автошкол.

В случае если в автошколе имеется свой парк машин, в штате обязательно должен присутствовать постоянный медицинский работник. Если машины не собственные, а наемные, то достаточным является присутствие врача только в момент выезда. Также в штате должен быть механик, в функции которого входит проверка машин. Более того, автомобили необходимо где-то обслуживать и хранить. В итоге получается, что гораздо проще и выгоднее переложить все это на плечи инструкторов. Более того, наем автомобилей способен существенно сократить размер первоначальных вложений. Единственным условием является то, что все инструкторы должны быть индивидуальными предпринимателями, с которыми необходимо заключить договор на оказание услуг.

С инструкторами, которые используют собственные автомобили, отношения строятся по разным схемам. Некоторые школы устанавливают довольно высокие расценки на обучение вождению, но требуют от инструкторов машины в идеальном состоянии. При этом все деньги стремятся проводить «через себя», а инструкторам выдают заработную плату, которая иногда достигает суммы в районе 1 тыс. долларов. Правда, эта сумма включает стоимость содержания и обслуживания автомобиля.

Еще одно схемой работы с инструкторами является схема, при которой школа направляет учащихся непосредственно к инструкторам, и они самостоятельно договариваются о количестве занятий и их стоимости с учениками. Цена занятия в таком случае находится в зависимости от технического состояния и типа автомобиля. При таком варианте сотрудничества инструктора выплачивают автошколе комиссионные.

Что касается оборудования автомобилей, то, безусловно, они все должны быть оборудованы вторыми педалями, всеми необходимыми знаками и дополнительными зеркалами заднего вида.

Минимальный курс обучения включает 32 академических часа практического вождения. Причем в большинстве случаев для учащихся этого оказывается недостаточно. В итоге они обращаются в школу для получения дополнительных практических «часов» или договариваются с инструкторами о сверхурочных занятиях. Практика показывает, что большинство учеников «накатывают» примерно 40-50 часов. Размер одной группы учащихся составляет в среднем от 20 до 30 человек. Стоимость практического курса составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Это основной источник дохода автошколы.

В качестве рекламы автошколы, как правило, используют расклейку в пределах одного района объявлений и почтовую рассылку листовок.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca