Шаг № 1. Выбрать место для помещения кафе.
Изначально помещение, находящееся в центре города потенциально выглядит более привлекательно, так как находится в центре общественной жизни. Выгодное месторасположение в этом случае обеспечивает больший поток потребителей, зачастую без значительных вложений в рекламный бюджет. Однако месторасположение вашего будущее кафе загородом совсем не лишает его будущей прибыли в силу удаленности от центра города. В этом случае нужно подробно поработать над концепцией кафе, и причиной привлечения аудитории загород.
Шаг № 2. Выбор концепции ресторана
В концепцию ресторана входит такие понятия как идея, тематика, меню, оформление кафе и составляющие меню. Название кафе, форма официантов, интерьерные фишки и прочие детали.
Шаг № 3. Создание бизнес-плана
В соответствии с выбранной концепцией просчитываем бизнес-план. Можно привлечь специалистов. Они сделают это быстрее и грамотнее.
Шаг № 4. Закупка оборудования и посуды.
Чтобы не ошибиться в широком ассортименте оборудования для общепита заручитесь поддержкой шеф-повара, технолога или консультанта. После подбора качественного холодильного, теплового оборудования так же серьезно отнеситесь к выбору посуды, в которой будете подавать гостям блюда.
Шаг № 5. Подбор персонала
В этом вопросе лучше отказаться от самостоятельного решения, и, соотвественно избежать досадных ошибок. Для разных профессий существует различный набор личностных и профессиональных качеств. Например, шеф повар, помимо наличия профессиональных регалий должен иметь хорошо развитые лидерские качества, харизму и творческое мышление. При этом, другая специальность ресторанного бизнеса -официант, — подразумевает наличие совершенно другого набора качеств. Тонкости набора персонала, и последующая работа с ним – это очень ответственный этап, который изначально лучше отдать профессионалу.
Шаг № 6. Программное обеспечение.
Программное обеспечение существенно облегчит и автоматизирует работу кафе. Вы можете контролировать значимые процессы, анализировать финансовую ситуацию, имея возможность видеть в режиме он лайн данные расчетов.
Приведем пример.
Предположим, ваше помещение находится рядом со студенческим городком, либо с университетом или другим учебным заведением (школы не берем). В этом случае целесообразно открыть кафе, концепция которого будет направленно на молодую, студенческую аудиторию. Вы поступите как грамотный управленец, если концепция будет направлена на создание атмосферы уникальной студенческой атмосферы – немного бесшабашной, смелой и с умеренным добавлением фишек – продуктов учебной деятельности. С помощью интерьера, оригинального дизайна помещений можно создать воистину студенческую атмосферу в кафе. Усилить производимое впечатление на студентов помогут имеющиеся концептуальные возможности – речь идет о названии кафе, блюд и напитков меню. Творческий подход, плюс студенческий сленг – залог успеха и будущей популярности среди целевой аудитории. Кстати, зачетку можно использовать как инструмент привлечения потребителей и даже инструмент их мотивации. Например, можно поощрять скидкой на коктейли всех отличников. Кроме того, рекламная деятельность кафе может заключаться в акциях, приуроченных к типичным студенческим событиям – сессия, зачеты и сдачи дипломов.
Описанные выше 6 шагов помогут открыть кафе. Позднее мы разместим своеобразную пошаговую инструкцию «как сделать кафе рентабельным».
Удачи в бизнесе!
Источник: