Бизнес идея — открываем кинотеатр

Это достаточно дорогой бизнес, ведь открыть кинотеатр, многозальный и современный, будет стоить не менее двух-трех миллионов долларов, и это не учитывая расходы на аренду помещения. Это направление бизнеса заполнится не ранее, чем через пару-тройку лет, но имеет смысл попытаться сделать формат сетевым. Ведь известно, что издержки управления сетью не намного выше, по сравнению с издержками управления одним кинотеатром.

Прежде всего, необходимо определиться, собираетесь ли вы открыть кинозал или же намерены создать киносеть. Если займетесь постройкой сети, то в этом случае будут нужны десятки миллионов долларов для реализации вашего бизнес-проекта. В то же время, открыть кинотеатр в одном экземпляре сейчас также целесообразно. Сеть киноцентров, безусловно, выгоднее создавать в городах-миллионниках. Известно, что прибыль у кинотеатров не такая уж большая, но с каждым годом сроки окупаемости проектов уменьшается. Ввиду того, что данный рынок только развивается, сейчас задачей всех киносетей является как можно более динамичное расширение.

Известно, что чем больше становится кинотеатров в вашей сети, тем дешевле будет содержание, а управляющей компании будет легче осуществлять снижение издержек, вырабатывать единую концепцию, и получать при этом больше прямых и косвенных бонусов. К примеру, поставщики оборудования скорее предоставят большие скидки крупной сети, нежели одному кинотеатру. Также многозальная сеть представляет больший интерес для рекламодателей, а это достаточно важная статья доходов.

Потенциальные риски.

Наблюдается снижение потенциальных рисков — риски развития бизнеса за счет размера сети: если компания имеет только один кинотеатр, она полностью зависит от него, если же кинотеатров несколько, то внутри одной отрасли формируется «инвестиционный портфель». При возникновении необходимости закрытия одного кинотеатра, это серьезным образом не сказывается на работе всей сети. При этом в зависимости от количества кинотеатров в сети, практически не меняются общекорпоративные издержки, поскольку прокатный и рекламный отделы, отделы развития, эксплуатации и снабжения — работают одновременно для всех кинотеатров сети.

Сложности бизнеса.

Однако, создавая сеть кинотеатров, есть шанс столкнуться с целым рядом сложностей. К примеру, большие сети планируют свой репертуар вперед на полгода. Даже одному кинотеатру с четырьмя  или пятью залами достаточно непросто создать стабильный репертуарный план на месяц. А если у вас несколько таких многозальников, то решение этой задачи требует не только грамотного прогнозирования, но и понимания особенностей рынка.

Некоторое время назад открыть многозальный кинотеатр было неэффективно — в нашу страну кинопрокатчики не привозили достаточное количество фильмов. Хватало двух-трех фильмов в неделю для обычного однозального кинотеатра. Однако сегодня в год завозятся сотни фильмов, что позволяет, так построить сеть кинотеатров, чтобы зритель знал, что он наверняка попадет на интересующий его фильм в течение максимум получаса.

Капиталовложения.

Начальные инвестиции в кинотеатр по сравнению с другими объектами сравнительно невелики. Инвестиции в обычный многозальный кинотеатр от шести до девяти залов, с площадью две-три тысячи квадратных метров, составят два-три миллиона долларов из расчета в среднем триста-четыреста тысяч долларов на запуск одного зала.

Кинотеатру нельзя экономить на качестве звукового, проекционного и звукоизоляционного оборудования, а кроме этого — на качестве зрительских кресел для того, чтобы быть успешным. Посещаемость кинотеатра также будет зависеть от цены билета, сервисного обслуживания и месторасположения. Актуальной, для кинотеатра, является и вместительная парковка.

Ответ на вопрос, стоит ли покупать оборудование или же использовать лизинговые схемы, будет зависеть от финансовых возможностей владельца. Специалисты считают, что лучше приобрести кинотеатр в собственность, особенно при условиях постройки кинотеатра с помощью заемных средств. Кто-то работает по лизинговым программам, другие же в основном стараются приобретать оборудование. Хотя, лизинг – довольно неплохой инструмент, если киносеть ограничена в средствах.

Затраты для кинотехнологического оборудования, включающего стандартный набор — система «Dolby Digital», для экипировки одного зала в 400-500 мест, составляют около ста тысяч долларов. С увеличением до количества 600-700 мест, стоимость зала может также увеличиваться в несколько раз, ведь проектор требует более мощной лампы, также повышается на порядок количество усилителей и колонок. При создании VIP-зала расходы на технику особо не изменятся, где-то даже удастся сэкономить, ведь размер такого зала меньше, как правило. Затраты такого «привилегированного» зала на оборудование увеличиваются в основном за счет качества кресел – в то время как обычное кресло стоит около двухсот долларов, цена VIP-кресла достигает двух тысяч.

Стоит отдать обустройство баров, которые находятся в фойе кинотеатра, на аутсорсинг. То, сколько будет подобных точек и какого они будут формата, решает отдел общественного питания киносети во главе с дизайнером, который разрабатывает общую концепцию кинотеатра. После чего компания, которая производит торговое оборудование, делает все «под ключ» по согласованному техническому заданию.

Один погонный метр стойки бара может стоить, в зависимости от ее оборудования,  около двух тысяч долларов. Согласно стандартам, принятым у нас, на кинотеатр с четырьмя залами приходится пара точек общественного питания, из них одна занимается продажей только попкорна и безалкогольных напитков, вторая же располагает более широким ассортиментом, включающим даже горячие блюда.

Как открыть кинотеатр?

Осуществляя выбор помещения для кинотеатра, не нужно уделять внимание старым кинотеатрам с одним или двумя залами, оставшимся еще с советских времен. Несмотря на то, что месторасположение у них, в основном, одно из самых лучших по городу, инвестиции, в их неизбежную реконструкцию и расширение количества залов, не окупятся.

Кинотеатр нуждается в потоке людей от четырех до пяти тысяч человек в день. Зачастую, самым удачным местом для размещения нового кинотеатра служит огромный торгово-развлекательный комплекс, в котором можно построить семь-девять залов. Оптимальная же площадь такого кинотеатра 80-90 тысяч квадратных метров. За рубежом давно уже открылись кинотеатры с десятками залов и различными развлечениями. У нас же пока нельзя ожидать в отдельном развлекательном центре такого огромного потока людей.

Организовать кинотеатр с нуля, ведь это весьма затратное мероприятие, плюс быстро вернуть деньги в этом случае не получится. Покупка недвижимости для кинотеатра в собственность может обойтись еще в пять-шесть миллионов долларов. Однако аренда кинотеатра тоже требует базовых вложений. Какой выбор осуществить — арендовать или же выкупать помещение? Это будет зависеть, прежде всего, от арендной ставки. Обычными пожеланиями по аренде являются минимум пятнадцать лет. Арендодатель же, обычно старается предложить договор на десять лет. Аренда также имеет и свои плюсы. Если вы решите строить здание с нуля, то нужно задать технические характеристики, учитывающие минимальную высоту потолков, шаг колонн, нагрузки на перекрытия.

Скорее всего, в том случае, когда компания имеет ограниченный размер собственных средств, становится необходимым привлечение финансирования извне. При таком быстро развивающемся рынке выгоднее всего взять кредит или привлечь частных инвесторов. Хотя эксперты предупреждают, что к начальному этапу развития киносети относятся не слишком серьезно.

Франшиза, плюсы и минусы.

Многие неоднозначно относятся к франшизе. За несколько лет работы можно добиться того, чтобы кинотеатр ассоциировался с немалыми стандартами качества. Существует риск того, что какие-то партнеры не сумеют уделить внимание техническим параметрам своего кинотеатра, а также дизайну и оформлению залов, должной квалификации обслуживающего персонала достаточное внимание.

Управление кинотеатром. Самое главное в отношениях с кинопрокатчиками — это умение из множества предлагаемых фильмов выбрать такой продукт, который был бы интересен в вашем конкретном регионе. К примеру, в кинотеатре на восемь залов сегодня должно идти как минимум шесть или семь фильмов, при этом новый должен выходить в прокат каждую неделю!

Что показывать?

Существуют фильмы, имеющие успех на Западе, а у нас они проваливают прокат. Часто бывает и так, что выходит неудачный, с художественной точки зрения, фильм, однако выделяемые средства на его рекламу такие, что зритель все равно пойдет на него.

Немаловажной проблемой для кинотеатров является способ подсчета зрителей, посещающих кинозалы.

Сегодня все это делается в основном устаревшими методами: специальные люди в зале и пересчитывают «по головам» зрителей. Вначале это делают работники кинотеатра, затем — прокатчика, а потом они сверяют полученные цифры. Значительно усовершенствовать этот процесс можно с помощью установки цифровых камер или инфракрасных датчиков. В этом случае обе заинтересованные стороны могут получать объективные данные в онлайн-режиме.

Срок окупаемости кинотеатра – составляет от четырех до пяти лет. Несмотря на это, довольно сложно пока говорить об окупаемости сети в целом. Сегодня киносети вынуждены развиваться в очень быстром темпе, чтобы не отставать от рынка. Поэтому на данный момент сети находятся «в минусе», а все зарабатываемые деньги направлены на развитие.

Основная тенденция рынка кинопоказа — это строительство в торговых центрах новых кинотеатров. По оценке экспертов, количество экранов, которые были открыты в торговых центрах, составляет более семидесяти процентов от всего количества кинотеатров.  По нашим данным, в среднем 65% от общей выручки кинотеатров приходится на показ кино, 25% — на пищевые точки, 10% — на игровые зоны и рекламу. Средняя цена билета составляет сейчас около пяти долларов. Целый сбор от показа фильма разделяется поровну между прокатчиком и кинотеатром. Прокатчик из своих пятидесяти процентов от сборов отдает определенную часть денег продюсерам фильма, и выплачивает авторский гонорар. Еще одной важной тенденцией стала экспансия киносетей в города-миллионники. Эксперты объясняют это насыщением столичного рынка.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca