Осуществлять уборку, стирку или мойку посуды намного проще с использованием различных моющих средств. Тем более, что люди давно к этому привыкли, а средства бытовой химии считают предметами первой необходимости. Именно по этим причинам бытовая химия является более чем востребованным товаром и пользуется высоким стабильным спросом, а открытие магазина бытовой химии является отличной бизнес-идеей, реализация которой не требует больших финансовых вложений и может приносить хороший стабильный доход.
Для открытия магазина бытовой химии потребуется стартовый капитал в сумме от 100 до 200 тысяч долларов. При этом одна торговая точка может приносить порядка 5-10 тысяч долларов каждый месяц.
В начале процесса организации бизнеса необходимо пройти процесс регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Причем второй вариант является более целесообразным и простым, помогает существенно упростить бухгалтерский и складской учет, а также уменьшить налоговую нагрузку. Однако открытие большого магазина часто требует создания юридического лица.
Для размещения магазина потребуется подходящее помещение. Лучше всего если местоположением помещения станет широкая улица, находящаяся в районе, имеющем большую плотность населения. Площадь торгового и складского помещения должна быть достаточно большой и составлять в общей сложности порядка 100 квадратных метров.
Существует два формата организации торговли: самообслуживание и торговля через прилавок. Выбирая вариант осуществления торговли средствами бытовой химии лучше отдать предпочтение самообслуживанию, решив при этом проблему безопасности при помощи технических средств. Можно также реализовать и комбинированный вариант, совместив самообслуживание с торговлей посредством прилавка. При этом дорогую парфюмерию и косметику наиболее целесообразно поместить в витрины, что во-первых, решает вопрос безопасности и, во-вторых, способствует сохранению товарного вида дорогой продукции.
Для оборудования магазина необходимо приобрести порядка двадцати пристенных и центральных стеллажей, две-три кассы, а также тележки, корзины, ячейки для сумок и столы для упаковки. Комплект такого оборудования обойдется в сумму порядка 3 тысяч долларов. Кроме того, в случае выбора комбинированного варианта осуществления торговли потребуется еще одна касса для торговли через прилавок, а также три витрины. Для экономии денежных средств можно приобрести не новое оборудование, а поддержанное. В таком случае расходы удастся сократить в два-три раза.
Стоит также отметить, что в зависимости от спроса на продукцию ассортимент магазина можно также дополнять аксессуарами для волос, предметами украшения интерьера, игрушками и пр. Кроме того, как правило, в канун праздников ассортимент товаров, представленных в магазине, расширяется, поскольку некоторые товары довольно часто приобретают в качестве подарков.
Единичной торговой точке по сравнению с сетевыми магазинами довольно нелегко обеспечить большой оборот. Это связано с тем, что таким магазинам трудно добиться существенных по размеру скидок от поставщиков, которые позволили бы не установить низкие цены, обеспечивающие максимальную выгоду. Тем не менее, единичный магазин все же может конкурировать с сетевыми, для чего необходимо снизить торговую наценку. В сетевых магазинах торговая наценка составляет от 20 до 25%, в магазине целесообразно установить наценку на уровне от 10 до 15%, что позволит обеспечить демократичные цены на товары и увеличить оборот. В среднем, прибыль магазина может составлять порядка 5 тысяч долларов.
На следующем этапе организации бизнеса необходимо осуществить поиск и наем персонала. Небольшому магазину, в котором осуществляется торговля товарами бытовой химии, потребуются следующие сотрудники: два продавцы, работающих посменно, управляющий-директор и бухгалтер.
Что касается рекламы, то до открытия магазина бытовой химии имеет смысл провести широкомасштабную рекламную компанию для того чтобы проинформировать о магазине как можно большее число потенциальных покупателей, что в конечном счете приведет не только к хорошей выручке, но и обеспечит магазину дальнейшие перспективы. Среди средств рекламы можно использовать телевидение, радио, печать рекламных листовок и проспектов, создание собственного сайта в сети Интернет.
При открытии магазина бытовой химии придется понести расходы по следующим статьям: оплата арендной платы за помещение, закупка товара, выплата заработной платы персоналу, проведение рекламной компании. Доходы магазина формируются за счет продажи бытовой химии и сопутствующих товаров и составляют порядка 11,5 тысяч долларов в месяц или 138 тысяч долларов в год
Источник: