Бизнес идея — открываем мобильное кафе

Мобильное кафе является форматом уютного и приличного заведения с доступной ценовой политикой, благодаря чему оно вполне может составить достойную конкуренцию стандартным стационарным кафе. Более того, учитывая, что сфера общественного питания является более чем востребованной, этот вид бизнеса способен приносить значительный стабильный доход.

Такой формат кафе обладает своими достоинствами. Во-первых, его обустройство вполне доступно с финансовой точки зрения, во-вторых, в силу своей мобильности оно может без особого труда передвигаться к посетителям.

Самое широкое распространение этот вид бизнеса получил в Москве. На сегодняшний день здесь функционирует порядка 3 тысяч подобных кафе, причем 300 из них принадлежит разным сетям. Но даже, несмотря на столь внушительные показатели, конкуренция на этом сегменте рынка практически отсутствует, а уровень рентабельности при этом находится на достаточно высоком уровне.

Размер стартового капитала необходимого для открытия мобильного кафе находится в пределах от 5 до 15 тысяч долларов. Для открытия сети подобных заведений, соответственно, придется понести более значительные затраты. Эти средства необходимы для приобретения оснащенного всем необходимым прицепа, кассового аппарата, полуфабрикатов и одноразовой посуды. Срок окупаемости инвестиций составляет от 6 до 8 месяцев и зависит от месторасположения заведения.

До того как открывать мобильное кафе необходимо определить основной контингент клиентов. Учитывая, что форматом предполагается доступность цен, основную клиентуру в подавляющем большинстве будет составлять молодежь: ученики старших классов, студенты. Ценовая политика должна обеспечивать, чтобы стоимость одной покупки находилась в пределах от 5 до 10 долларов.

Успех мобильного кафе во многом определяет фантазия владельца, которая должна позволить привнести в заведение некую оригинальность. При этом интерьер кафе должен быть приятных и комфортным, обладать хорошей звукоизоляцией. Имеет смысл также для развлечения клиентов разместить в нем телевизор и аудиосистему.

Основой любого мобильного кафе является прицеп, оснащенный всеми необходимыми для приготовления пищи аппаратами. В среднем стоимость такого прицепа составляет 10 тысяч долларов. Прицепы отечественного производства стоят дешевле, приобретение самой простой модели, оснащенной только грилем, обойдется в сумму порядка 5 тысяч долларов. Однако стоит отметить, что именно такие кафе пользуются наибольшей популярностью среди клиентов и быстрее всего окупаются.

Срок годности прицепа составляет от 5 до 6 лет. За это время интенсивная эксплуатация приводит к его полному износу. Этот немаловажный момент необходимо обязательно учитывать при планировании бизнеса.

Стоит отметить, что для этого вида бизнеса характерен сезонный характер. Наиболее благоприятными временами года являются ранняя весна и поздняя осень, самыми не удачными месяцами – январь и февраль.

На сегодняшний день практически отсутствуют какие-либо ограничения на то, то, что может продаваться в мобильном кафе. Ассортимент может включать и выпечку, и барбекю, и пиццу, и пончики, блины, картошку или какие-либо блюда национальных кухонь.

Стоит отметить, что достаточно значительную прибыль мобильные кафе способны приносить только в крупных городах. В маленьких населенных пунктах прибыль будет более не менее существенной только в случае расположения кафе в центральной части города или в местах большого скопления людей.

Еще одной существенной проблемой функционирования мобильных кафе является отношение к ним местных властей. Открытие такого заведения требует посещения порядка 15 всевозможных инстанций. Причем при смене местоположения кафе все эти инстанции придется посещать вновь, что в некоторой степени противоречит сути мобильного кафе. Более того, довольно часто местные власти относятся к таким заведениям с негативом. Для преодоления этого момента необходимо предоставлять властям подробный бизнес-план развития бизнеса и стараться убедить в достоинствах, одним из которых является создание новых рабочих мест.

Необходимо также учитывать, что в разных городах действуют разные нормативы функционирования мобильных кафе. Поэтому ситуация, сложившаяся в одном городе не может быть достоверным показателем для другого.

Стоит отметить, что наиболее распространенными видами мобильных кафе являются заведения предлагающие хот-доги, куры-гриль, шаурму.

Еще одним вариантом организации бизнеса является создание кафе на колесах на основе старого автобуса. Причем, это может быть не просто стационарное кафе, отличительной особенностью которого является использование салона автобуса, а в прямом смысле движимое кафе. Более того, такое заведение может передвигаться по определенному маршруту, проложенному через самые красивые и живописные места города прямо во время получения клиентами удовольствия от приема пищи и употребления напитков.

На сегодняшний день рынок передвижных кафе в России находится на начальной стадии своего развития. Однако в последнее время наблюдается его стремительный рост. По оценкам экспертов в ближайшие годы его ждет пятикратное увеличение. Поэтому как раз сегодня самое время для открытия подобного заведения.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca