Бизнес идея — открываем пункт проката строительных инструментов

Строительные инструменты относятся к той категории вещей, которую зачастую покупать просто нецелесообразно. Намного удобнее в случае необходимости брать их на прокат. Поэтому пункты проката строительных инструментов являются весьма неплохим и доходным видом малого бизнеса.
Основными категориями клиентов пункта проката являются:

1. Организации — юридические лица, которые не имеют в наличии собственных инструментов, или инструменты которых вышли из строя. Такие клиенты, как правило, хорошо знают, что им необходимо и как работать с инструментом. Они не нуждаются в дополнительных разъяснениях и обладают всеми необходимыми навыками и умениями.

2. Строители-частники, которые не имеют собственных инструментов, а стоимость проката включают в цену ремонтных работ. К сожалению, ремонтные бригады на сегодняшний день часто не обладают достаточным профессионализмом, хотя и имеют определенные навыки работы с инструментом. По этой причине им все-таки необходимо знакомство с инструкциями.

3. Частные лица. Эта категория клиентов относится в непрофессионалам и является самой проблемной для пункта проката строительных инструментов. Им необходимо уделять особое внимание и подробно инструктировать по всем вопросам, связанным с эксплуатацией инструментов.

Для функционирования бизнеса в первую очередь необходимо помещение. Основным, ключевым моментом в его выборе является местоположение. Идеальным вариантом является дислокация в жилых, возможно, спальных районах, где клиентам в случае необходимости будет наиболее удобно посетить пункт проката и получить требуемый инструмент. Кроме того, пункт проката строительных инструментов должен располагаться на оживленной улице или, как вариант, в проходном магазине.

Для того чтобы было, что отдавать на прокат необходимо приобрести соответствующие инструменты. Прежде всего, следует определить основную целевую аудиторию пункта проката, после чего закупить оборудование в нужном количестве. Спрогнозировать заранее спрос является практически невозможным, поэтому рекомендуется приобрести по одной единице каждого вида инструментов. Впоследствии, учитывая потребности клиентов можно увеличивать количество предлагаемых инструментов. Соотношение инструментов, отданных на прокат клиентам и находящихся на полках должно составлять 90 на 10%.

На начальном этапе можно работать с бытовыми инструментами, а расширять ассортимент и закупать профессиональные по мере развития бизнеса. Это позволит на первых порах существенно сэкономить, поскольку стоимость профессионального оборудования в два-три раза выше, чем бытового. Однако стоит отметить, что профессиональные инструменты имеют более долгий срок службы и их можно отдавать на прокат строительным бригадам. Наиболее целесообразным является наличие в ассортименте разного оборудования одного производителя. Это позволит в случае поломки одной из единиц инструмента, произвести ремонт другого аналогичного.

Стоимость комплекта оборудования для пункта проката зависит в первую очередь от фирмы-производителя и технических характеристик и стоит в пределах от 10 до 20 тыс. долларов.

Для функционирования пункта проката необходимы работники. Стоит отметить, что большого количества сотрудников не понадобится. Вполне достаточным станет наличие в штате менеджера и директора-бухгалтера.

Основными проблемами в деятельности пунктов проката строительных инструментов являются:

1. Невозвраты оборудования. Это оборачивается для пунктов проката серьезными потерями денежных средств и, случаи такие, надо сказать, не единичны. С этой проблемой бороться нелегко. Среди методов борьбы, может быть залог, ограничение категорий лиц, которым предоставляются подобные услуги. Например, не отдавать инструмент на прокат иногородним, безработным и т. д.

2. Поломки. Вполне естественно, что с течением времени оборудование изнашивается. Но намного большую проблему в данном виде бизнеса создают клиенты, которые не имеют опыта эксплуатации инструмента или попросту не бережно к нему относятся. Для решения этой проблемы необходимо проводить детальный инструктаж. Это позволит хотя бы немного минимизировать потери.

Стоимость проката оборудования, как правило, устанавливается посуточно и составляет от 5 до 10% от его розничной цены в сутки. Залоговую стоимость обычно устанавливают на уровне 30% от розничной цены инструмента. Оборудование может отдаваться на прокат на основании заключенного с клиентом договора аренды или простого ксерокса паспортных данных. Как правило, один клиент берет на прокат сразу несколько единиц. Если речь идет о строительных бригадах, то количество единиц может достигать десятка, причем на довольно долгие сроки (не менее недели).

Лучшей рекламой для пункта проката строительных инструментов является хорошее и выгодное местоположение, а также положительные отзывы клиентов. Дополнительными средствами рекламы могут стать размещение объявлений в печатных изданиях, распространение листовок в районе, в котором располагается пункт проката.

Данный вид бизнеса имеет сезонный характер. Самым активным является период с мая по октябрь. Обычно в эти месяцы услугами пункта проката пользуется от 5 до 7 клиентов в день. В декабре спрос снижается, и количество клиентов уменьшается до двух-трех.

Окупаемость пункта проката строительных инструментов составляет не менее года. Одна единица оборудования окупается в среднем за полгода. Через это время количество заключенных договоров аренды может достигать от 10 до 15, а средняя сумма, на которую они заключены – 30 долларов. Пункт проката строительных инструментов начинает приносить чистую прибыль, когда оборудование в месяц будет находиться в работе не менее чем 15-20 дней.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca