Бизнес идея — открываем свой картодром

Этот бизнес базируется на трех основных элементах: машины, трасса и персонал. Это самые важные моменты, о которых нужно позаботиться, открывая свой картодром.

Во-первых, необходимо решить вопрос о местоположении трассы. Здесь необходимо отметить, что трассу можно разместить под открытым небом, либо, если есть такая возможность, в достаточно большом ангаре. Но самой оптимальной и выгодной представляется комбинация этих двух вариантов, когда в распоряжении имеется трасса, оборудованная под крышей, и заасфальтированная площадка на свежем воздухе. Дело в том, что картодромы под открытым небом работать в полную силу начинают примерно с апреля-мая месяца, зимой же такое развлечение привлечет разве что уж самых экстремальных любителей погонять. Комбинированный же вариант хорош тем, что картодром сможет функционировать в круглогодичном режиме, а, следовательно, увеличит доход, который другие подобные аттракционы теряют из-за сезонности работы. Кроме этого, в любом случае, даже картодрому на открытой площадке понадобится помещение для хранения и обслуживания картов.

Принимая в расчет непосильную по нынешним временам стоимость строительства ангара, будет правильным рассматривать вопрос о возможности аренды помещений и площадей на длительный срок.

Картинг – это достаточно скоростной вид спорта, поэтому при оборудовании трассы обязательным требованием является обеспечение безопасности. Трасса должна быть правильно спланирована и обустроена отбойниками. Для ограждения трассы многие считают идеальным средством вышедшие из употребления автомобильные покрышки. Они обладают прекрасными амортизирующими свойствами, недороги и доступны. Пластиковые отбойники  иностранного производства стоят достаточно дорого, поэтому отечественные владельцы картодромов предпочитают использовать простые пластиковые щиты, позволяющие не вписавшейся в вираж машине оставаться на безопасной траектории движения.

Для покрытия трассы владельцы картодромов используют различные материалы, но самым разумным и практичным в использовании остается традиционный асфальт.

Конфигурация трассы зависит только от фантазии хозяина, здесь нет никаких ограничений. Для того чтобы постоянно поддерживать интерес клиентов, можно рассмотреть возможность периодического изменения конфигурации трассы. Это, конечно, вызовет дополнительные расходы по укладке асфальта, но и внесет большую гибкость в работу картодрома, обеспечит постоянный приток клиентов.

Общая сметная стоимость работ, связанных с оборудованием трассы, укладкой асфальта и подводкой необходимых коммуникаций составит не менее 2,5 млн. рублей. Эксплуатационные затраты трассы и помещения будут включать в себя периодические арендные платежи и коммунальные расходы.

Следующим немаловажным звеном в создании картодрома является приобретение картов. На рынке в основном представлены машины датского производства Dino. Они стоят по 100 тыс. рублей за штуку, но сейчас появились отечественные производители картов, которые предлагают свои машины по 50 тыс. рублей. Их качественные характеристики вполне подходят для использования на картодроме, а срок службы в большей степени зависит от состояния трассы. Оптимальным количеством машин для картодрома с протяженностью трассы 450-500 метров можно считать 10 штук. Пару-тройку машин нужно иметь про запас, на случай, если в ходе гонок у кого-нибудь из участников возникнет поломка.

Отдельного внимания заслуживает организация технического обслуживания картов. Для этого необходимо выделить соответствующее помещение, решить вопрос с расходными материалами и поставками запасных частей. В случае, если, картодром имеет в наличии только импортные машины, то совершенно необязательно тратиться на оригинальные запчасти, можно иметь в штате грамотного и находчивого механика, умеющего подобрать приемлемую замену вышедшим из строя элементам. Эта статья расходов потребует финансирования в размере не менее 25 000 рублей в месяц.

Некоторые владельцы картодромов вместо того, чтобы принимать на работу специалистов, передают обслуживание своих машин СТО на основе договоров. Такой выход представляется малоэффективным, поскольку ремонт картов и ремонт автомобилей это все же разные вещи, поэтому большинство предпочитает набирать собственных механиков. Более того, чем шире будут возможности картодрома в самостоятельном обслуживании и даже изготовлении отдельных элементов, тем более низкими будут затраты владельцев.

По мнению специалистов, ремонт карта, выработавшего свой ресурс, нерентабелен, поэтому такие машины часто просто утилизируются и заменяются новыми. Приобретать бывшие в употреблении карты также не рекомендуется, они будут больше стоять в ремонте, чем работать.

Персонал картодрома, помимо уже упомянутых механиков, должен включать в себя, по крайней мере, двух человек, обеспечивающих контроль заездов и одного администратора. Фонд заработной платы будет зависть от региона. Здесь очень важно подобрать квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию машин. Желательно, чтобы они имели опыт работы и могли, по возможности, оперативно устранять неполадки, которые на картодроме будут случаться очень часто.

Следующей затратной статьей проекта является обеспечение аксессуарами. Любой уважающий себя картодром не обходится без системы электронного хронометража. Такое оборудование фиксирует скорость машин и выводит результаты заездов на табло, что создает атмосферу соревновательности и настоящих гонок. Стоимость системы колеблется от 50 до 100 тыс. рублей. К дополнительным расходам также нужно отнести обязательное приобретение специальной одежды для клиентов, комбинезонов и шлемов. На это уйдет еще порядка 120 тыс. рублей.

Успешность проекта будут определять местоположение картодрома и уровень обслуживания, поэтому нелишним будет устройство небольшого кафе для «гонщиков» и сопровождающих. Наличие такого полезного дополнения позволит устраивать не только заезды любителей погонять, но и корпоративное обслуживание. По словам многих владельцев картингов, именно корпоративы обеспечивают львиную долю «кассы» заведения.

При всей видимой экстремальности картинга это достаточно безопасный вид досуга, в котором могут принять участие и взрослые и дети. Такая доступность делает его массовым, следовательно, тем, кто решился на открытие картодрома практически гарантировано, как минимум, внимание к проекту со стороны публики. Умелая постановка дела и постоянная забота об уровне сервиса обязательно дадут свои положительные результаты в виде растущих доходов и популярности самого заведения.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca