Пчеловодство является довольно успешным бизнесом. Этот вид бизнеса хорошо известен еще с давних времен. Тогда, все люди, которые занималис пчеловодством, как правило не имели трудностей по сбыту меда.
Все это связано с широкой сферой применения продуктов, которую получают от пчёл. Мёд, пыльца, воск и маточное молочко широко применяются в кулинарии, косметологии, медицине. Как натуральные, экологически чистые ингредиенты они всегда пользовались, и будут пользоваться повышенным спросом не только у обычного потребителя, но и у крупных производителей полезных для здоровья товаров.
Бизнес — пчеловодство вызывает сегодня огромный интерес у широких кругов предпринимателей. Многих просто уже не привлекает процесс распространения бездушных предметов, таких как, компьютер, телевизор, подавитель сотовых. Большинство бизнесменов сегодня заинтересованы во вложении денежных средств и усилий в натуральное производство. Более того, пчеловодство является не только самым распространенным, но и считается наиболее «благородным» из всех существующих сельскохозяйственных работ.
Основные принципы.
Так, не каждый сможет обращаться с живым существом, даже с тем самым насекомым. Здесь необходимы определенные навыки. Опытным пчеловодам прекрасно известно, что некоторые люди по каким–то необъяснимым причинам просто не могут заниматься разведением пчёл, сколько бы времени они не уделяли данному занятию, как бы они не старались. Поэтому, сделав первые попытки, не рекомендуется вкладывать в бизнес огромное количество средств и ограничиться лишь несколькими ульями. Благодаря этому, Вы сможете получить необходимый практический опыт. Никакие усиленные курсы и умные книги не смогут поспособствовать усилению Ваших навыков. Ну, а если у вас что-то не получится, то в этом случае Вам будет намного легче покинуть данный вид бизнеса.
Стартовые расходы.
Оплата за обучение, покупка необходимой литературы, приобретение участка, возведение строений, затраты на улья с семьями пчёл, одежда и специфическое оборудование являют собой первоначальные расходы в данной сфере деятельности. Ульи выгоднее всего приобретать не новые. Не стоит заселять все пчелиные жилища, необходимо оставить хотя бы пару пустых пчелиных жилищ для разведения и подселения отловленных Вами роёв. Что касается спецодежды, то она должна быть из плотной ткани светлых тонов без ворса и полностью закрывать все участки тела. Инвентарь пчеловода состоит из лицевой сетки, щётки, стамески и дымаря. Более того, Вам нужно будет дополнительно приобрести или научиться изготавливать самому ловушки для улетевших роёв.
Если Вы решили заняться пчеловодством, тогда Вам стоит приобрести специальное оборудование для переработки меда. Такими аппаратами являются термокамеры для «роспуска» меда, смесители для купажирования меда, если необходимо сделать медовую смесь. Для анализа меда необходима собственная лаборатория. Как видим, оборудование для пчеловодства нужно немало, да и стоимость его достаточно высока, так что не каждый сможет заняться данным видом бизнеса.
Если Вы организовали не очень большую компанию, то Вам проще будет получать сертификат качества меда на каждую партию в независимых лабораториях.
Закупка сырья предоставляет самые большие расходы для бизнеса. В среднем затраты на их покупку составляют 60-70% от всех капиталовложений.
Что касается персонала для пчелофермы, то все зависит от размеров Вашего предприятия. Так, небольшая фирма обойдется небольшим количеством сотрудников. Практически все основные функции — фасовщика, экспедитора, и грузчика может выполнять один человек.
Спрос на товар.
Спрос на мед на внутреннем рынке неуклонно растет. На внешнем рынке спрос на данную продукцию также велик. Сегодня все большее количество стран отказываются от некачественной китайской продукции, которая, как обычно, привлекает низкой ценой. Со временем растет и закупочная цена. Так, если в прошлом году закупочная цена на внешнем рынке составляла $1, то в этом году она доходит до $2 за 1 кг.
У всех желающих попробовать свои силы в медовом бизнесе перспективы самые большие. Рынок неструктурирован, цены на мед постоянно растут, культура потребления на внутреннем рынке формируется достаточно уверенно.
Источник: