Бизнес идея производство фильмов

Не смотря на то, что интернет с его дешевыми или бесплатными ресурсами здорово подкосил прибыли киноиндустрии, она все еще считается высокорентабельным бизнесом. А если все правильно проанализировать и спланировать, то и риски можно будет свести к минимуму.

Анализ рынка потребления.

Так что же мы должны учесть, чтобы сделать фильм прибыльным. Во-первых, определить нашу аудиторию. Ведь чем больше людей придет в кинотеатр, тем больше будет прибыль. Для этого нам нужно определить жанр, который более всего популярен в массах. Как показывает практика Голливуда наиболее популярный жанр – это «драмедия» — смесь комедии, мелодрамы и семейного жанра.

На втором месте по рейтингу посещаемости стоит драма, потом ужасы и триллеры. На четвертом фантастика, боевики. Потом идут вестерны, мультфильмы и другие жанры.

При выборе жанра следует учитывать не только аудиторию, но и себестоимость фильма. Фантастика будет значительно дороже из-за спецэффектов, которые просто необходимы в этом жанре. Детективы, притом, что они не особо рентабельны, нуждаются в очень хорошем сценарии. Ужасы, хоть и не нуждаются в особом сценарии, но придумать хоть что-то стоящее будет уже трудно и опять придется тратиться на спецэффекты. Так что как не крути «драмедия» — это самый оптимальный вариант инвестирования денег по всем категориям. Этот факт постоянно подтверждают сериалы.

Подбор персонала.

Для «драмедии» не нужен одаренный сценарист, режиссер и прочие кадры. Это значительно сокращает бюджет фильма, при этом мало влияет на его рентабельность.

Купить готовый сценарий можно даже в интернете от 5000 долларов.  За такие же деньги его можно и заказать, но придется ждать, когда его напишут. Хороший сценарий может стоить и 15 000 долларов, но за качественную работу можно заплатить и больше. Считается, что сценарий не должен превышать 15% от бюджета фильма.

Гонорар режиссера-постановщика составит порядка $20000 – 45000.

Оператор-постановщик обычно подбирается вместе с режиссером, и его зарплата составляет примерно 70-75% от гонорара режиссера.

Набор актеров.

Если взять только неизвестных актеров, то риск не окупаемости очень увеличится. За редким исключением при хорошем сценарии, фильм может себя окупить и принести приличные прибыли с неизвестными актерами. Люди любят видеть знакомые лица на экране. Но если взять всех именитых актеров, то это будет очень дорого.

В среднем оплата второстепенных актеров колеблется от $30 до 100 за день съемки. Известных актеров от $450-1000, а «звезды» обойдутся от $2000-10000. Массовка стоит от 50 — 500 руб. в день. Поэтому лучший вариант и по цене и по качеству – это взять на главные роли известных актеров, которые привлекут зрителя, а на второстепенные неизвестных, которые уменьшат бюджет фильма.

Понадобятся  также художник-постановщик, композитор, ассистент (или ассистенты) режиссера, второй оператор, звукорежиссер и некоторые другие специфические работники. Их зарплата составит $100-200 тыс. за весь период съемок.

Постпродакшн.

В среднем на съемку несложного фильма уйдет от 1 до 3 месяцев. Еще месяц-другой на озвучивание, монтаж, оцифровку и прочие технические моменты.

Часто рекламная кампания проводится на этапах, когда фильм уже отснят и ведутся только технические работы по доработке фильма. Это сокращает риски. При инвестировании в рекламу, вы должны четко рассчитать реальную ожидаемую прибыль.

Резюме.

Проведя все расчеты и вычисления, придем к выводу, что для производства качественного фильма, который принесет «среднюю» прибыль нужно порядка полмиллиона долларов, не учитывая затрат на рекламу и продвижение фильма.

И пусть вас не пугает кризис и относительно высокие инвестиции: чем хуже жизнь в реальности, тем больше человек пытается убежать от нее. И прибыльность Голливуда прямое тому доказательство.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca