Не смотря на то, что интернет с его дешевыми или бесплатными ресурсами здорово подкосил прибыли киноиндустрии, она все еще считается высокорентабельным бизнесом. А если все правильно проанализировать и спланировать, то и риски можно будет свести к минимуму.
Анализ рынка потребления.
Так что же мы должны учесть, чтобы сделать фильм прибыльным. Во-первых, определить нашу аудиторию. Ведь чем больше людей придет в кинотеатр, тем больше будет прибыль. Для этого нам нужно определить жанр, который более всего популярен в массах. Как показывает практика Голливуда наиболее популярный жанр – это «драмедия» — смесь комедии, мелодрамы и семейного жанра.
На втором месте по рейтингу посещаемости стоит драма, потом ужасы и триллеры. На четвертом фантастика, боевики. Потом идут вестерны, мультфильмы и другие жанры.
При выборе жанра следует учитывать не только аудиторию, но и себестоимость фильма. Фантастика будет значительно дороже из-за спецэффектов, которые просто необходимы в этом жанре. Детективы, притом, что они не особо рентабельны, нуждаются в очень хорошем сценарии. Ужасы, хоть и не нуждаются в особом сценарии, но придумать хоть что-то стоящее будет уже трудно и опять придется тратиться на спецэффекты. Так что как не крути «драмедия» — это самый оптимальный вариант инвестирования денег по всем категориям. Этот факт постоянно подтверждают сериалы.
Подбор персонала.
Для «драмедии» не нужен одаренный сценарист, режиссер и прочие кадры. Это значительно сокращает бюджет фильма, при этом мало влияет на его рентабельность.
Купить готовый сценарий можно даже в интернете от 5000 долларов. За такие же деньги его можно и заказать, но придется ждать, когда его напишут. Хороший сценарий может стоить и 15 000 долларов, но за качественную работу можно заплатить и больше. Считается, что сценарий не должен превышать 15% от бюджета фильма.
Гонорар режиссера-постановщика составит порядка $20000 – 45000.
Оператор-постановщик обычно подбирается вместе с режиссером, и его зарплата составляет примерно 70-75% от гонорара режиссера.
Набор актеров.
Если взять только неизвестных актеров, то риск не окупаемости очень увеличится. За редким исключением при хорошем сценарии, фильм может себя окупить и принести приличные прибыли с неизвестными актерами. Люди любят видеть знакомые лица на экране. Но если взять всех именитых актеров, то это будет очень дорого.
Понадобятся также художник-постановщик, композитор, ассистент (или ассистенты) режиссера, второй оператор, звукорежиссер и некоторые другие специфические работники. Их зарплата составит $100-200 тыс. за весь период съемок.
Постпродакшн.
В среднем на съемку несложного фильма уйдет от 1 до 3 месяцев. Еще месяц-другой на озвучивание, монтаж, оцифровку и прочие технические моменты.
Часто рекламная кампания проводится на этапах, когда фильм уже отснят и ведутся только технические работы по доработке фильма. Это сокращает риски. При инвестировании в рекламу, вы должны четко рассчитать реальную ожидаемую прибыль.
Резюме.
Проведя все расчеты и вычисления, придем к выводу, что для производства качественного фильма, который принесет «среднюю» прибыль нужно порядка полмиллиона долларов, не учитывая затрат на рекламу и продвижение фильма.
И пусть вас не пугает кризис и относительно высокие инвестиции: чем хуже жизнь в реальности, тем больше человек пытается убежать от нее. И прибыльность Голливуда прямое тому доказательство.
Источник: