Бизнес идея — речные круизы

Спрос на речные круизы повышается синхронно с ростом температуры. И речные круизы начинают приносить их организаторам высокие прибыли. Как показывает практика, компании занимающиеся организацией круизов сами редко владеют судами, чаще всего они арендуют их у пароходств.  И хотя рынок этих услуг и успешно развивается, не смотря ни на какие препятствия, не каждый может позволить себе приобрести трехпалубный пароход стоимостью около миллиона долларов. А потом еще инвестировать столько же в его реконструкцию и ремонт.

Наиболее популярные круизы по Волге, на них приходится 75% всех речных круизов России. Стоимость круизов по Волге и другим российским судоходным рекам дороже, чем аналогичные круизы по Сене и Рейну, но свободных мест не найти. И выкупают их не иностранцы, а именно русские, которые устали от турецкого сервиса «all inclusive». Но даже при таком высоком спросе в этой сфере туризма, новых теплоходов европейского уровня у России на данный момент нет ни одного. Судовладельцы по разным причинам не рискуют инвестировать десятки миллионов долларов в новые суда и это притом, что речные круизы считаются самым прибыльным и перспективным сегментом российского внутреннего туризма.

Специфика бизнеса.

Отечественные круизные компании организовывают круизы, начиная от двухпалубных и заканчивая четырехпалубными теплоходами. В последнее время теплоходы все больше задействуют для проведения свадеб и корпоративного отдыха. Абсолютно все круизные пароходы в России строились при Советском Союзе. Некоторым судам уже более 40-50 лет и они все еще на плаву и приносят прибыль своим частным владельцам.

По усредненным данным аренда теплохода обойдется круизной компании в 5-10 тыс. долларов в сутки. Отдельно оплачиваются портовые сборы, отгрузка мусора, содержание пассажиров и персонала. Также значительной статьей расходов является топливо. Ежедневный расход топлива у теплохода во время круиза от 3-10 тон в сутки. Умножьте это количество на 25 тыс. руб. за тонну дизельного топлива и вы поймете, какая это колоссальная статья расходов. На старых пароходах используются старые двигатели Volvo, Mercedes и поэтому они потребляют огромное количество топлива в соотношении с технологично новыми современными двигателями.

Конкуренция на рынке.

На рынке идет ожесточенная борьба за пассажирский флот, так как новых судов не предвидится, а рынок этой сферы услуг стремительно растет. Такая конкуренция обусловлена еще и тем, что цена отечественного теплохода даже при такой конкуренции ничтожна в сравнении с импортными образцами нового поколения. За рубежом четырехпалубное судно для круизов легко может стоить от 40 до 50 млн. евро и это не считая таможенных пошлин и НДС.

Вот почему рынок настолько оккупирован, что даже взять в аренду судно достаточно сложно. Речное путешествие даже на морально и технически устаревшем судне в плане комфорта выигрывает у других видов внутрироссийского туризма.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca