Сегодня все чаще и чаще мы встречаем людей, которые следят за своими формами не только на спортивных тренировках разного класса, но и употребляют в пищу ряд продуктов, которые имеют название «спортивное питание».
Бизнес на спортивном питании стал активно развиваться буквально пару лет назад. Такая тенденция пришла к нам из западного мира, когда культуристы, чтобы увеличить свою мышечную массу, дополнительно стали применять и продукты, которые ускоряют этот процесс. Поэтому такое питание стало популярным и среди всех спортсменов.
Сегодня данное направление представлено в широком спектре не только в Интернете, но и в тренажерных залах. Многие спортивно-оздоровительные комплексы на первых этажах создают магазины, в которых спортсмен сможет приобрести необходимый товар, непосредственно сразу после консультации тренера.
Что же это за товары?
Открывая магазин по продаже спортивного питания, многие предприниматели делают акцент на продаже веществ, которые снижают вес и наращивают мышечную массу. Если же предварительно расписать в бизнес-плане, что кроме вышеобозначенных товаров можно продавать витамины, протеины, креатины, тогда и количество покупателей значительно вырастит.
Маркетинговые исследования.
Важно знать, что одним из самых успешных маркетинговых ходов для улучшения торговли спортивным питанием, остается наличие в магазине не только продавца со спортивными навыками и знаниями, но и врача, который поможет правильно составить график приема таких продуктов.
Открывая бизнес на спортивном питании, стоит провести маркетинговое исследование торговых точек, которые уже работают в этой системе, возможно под маской «тайного покупателя» узнать с какими проблемами сталкиваются продавцы.
Если же в выборе бизнес-стретегии вы решили отдать предпочтение Интернет-магазину, тогда необходимо разработать сайт с каталогом товаров, уточнить вопросы с предоплатой и способ пересылки товара покупателю. Также полезным будет и размещения рекламы своего магазина на специализированных сайтах и форумах.
Выбор поставщика.
Стоит помнить о том, что прежде, чем формировать каталог продукции, необходимо решить вопрос с поставщиками товара. Многие фирмы России предлагают подобные свои услуги, но очень часто хозяева магазинов спортивного питания ищут их самостоятельно за рубежом.
Составляем каталог.
Составляя каталог товаров, необходимо разгруппировать его по группам. К примеру, к графе «Энергетики» или, как часто их называют «Кератины» полезным будет и дополнительное описание свойств этих продуктов, а также указание цен на товары. Продавая аминокислоты, стоит указывать не только форму и производства (таблетки, порошки или сиропы), но и дозировку. Работая во всемирной сети, полезным будет и размещение фотографий продукции, указание дозы и примерный расчет, на сколько хватает одной упаковки. Важно также указывать количество полезных элементов и минералов в каждом из товаров.
Грамотные консультанты = успех.
Открывая свой бизнес на спортивном питании, позаботьтесь о том, чтобы продавец консультант мог рассказать покупателю замечательные истории о молекулярной медицине, которая лежит в основе спортивного питания, приводил яркие примеры, а также ориентировался в товаре. Также необходимо, чтобы продавец сумел доступным языком объяснить клиенту о важности углеводов, жиров и аминокислот в организме, рассказать, на какие процессы он влияет.
Бизнес-план ваших продаж должен включать в себя пункт по налаживанию связей со спортсменами и тренерами, ведь фактически последние рекомендуют своим подопечным разнообразить пищевой рацион. Продумайте и дисконтную систему работы вашего магазина, предусмотрите скидки постоянным покупателям.
Продвижение бизнеса на рынке.
Примечательно, что о магазине по продаже спортивного питания часто узнают спортсмены не только на тренировках, но и на спортивных состязаниях. Поэтому рентабельно будет выступить одним из спонсоров этого мероприятия, разместив в зале баннер со своим логотипом и координатами.
Полезным ходом может и выступить дополнительная полиграфическая продукция, которую покупатель получит, оформив у вас заказа или осуществив прямую покупку. В бюллетенях может быть интересная информация о свойствах витаминов, а также, к примеру, разработан календарь здоровья, в котором можно указывать не только уровень своего самочувствия, но и прирост мышечной массы, либо же количество килограмм, которые покидают человека после приема спортивного питания.
Открывая свое дело, необходимо также продумать и возможность продавать продукты, которые улучшают состояние мышц, костей и связок. Многие такие продукты советуют не только спортсменам, но и подросткам, поскольку часто организм не может комфортно перестроиться к быстрому росту таких тканей.
Главное чтобы ваша политика была ориентирована на разного гендерного покупателя. Разумеется, что аминокислоты и протеин чаще покупают мужчины, а вот жиросжигатели и продукты для похудения ближе девушкам.
Главное правило современно бизнеса гласит, что необходимо начинать с малого, чтобы потом достигнуть большего. Разумеется, что если у вас ограниченный стартовый капитал, то ассортимент магазина лучше наполнять по мере прибыли, а также суметь грамотно рассчитать количество товара для успешного старта своего дела.
Источник: