В настоящее время не только большие сетевые магазины, но и средние по размеру и доходу торговые точки поняли, что без лояльных потребителей сложно выиграть в конкурентной борьбе. А преданных, довольных потребителей невозможно получить, не совершенствуя систему обслуживания клиентов. Но одного осознания проблемы мало, нужно оценить текущую ситуацию с обслуживанием, составить план по её улучшению и реализовать его. Руководству изнутри сложно, а порой и не возможно понять все проблемы работы с клиентами. Лучше всего оценить качество обслуживания в магазине могут сами покупатели, но анкетирование и опросы далеко не всегда дают верную картину, поэтому часто для этой работы привлекают компании, которые предоставляют услуги «тайный покупатель». Как открыть свою фирму в этой нише и заработать на этой услуге читайте в статье.
В настоящее время не только большие сетевые магазины, но и средние по размеру и доходу торговые точки поняли, что без лояльных потребителей сложно выиграть в конкурентной борьбе. А преданных, довольных потребителей невозможно получить, не совершенствуя систему обслуживания клиентов. Но одного осознания проблемы мало, нужно оценить текущую ситуацию с обслуживанием, составить план по её улучшению и реализовать его.
Руководству изнутри сложно, а порой и не возможно понять все проблемы работы с клиентами. Лучше всего оценить качество обслуживания в магазине могут сами покупатели, но анкетирование и опросы далеко не всегда дают верную картину, да и сами посетители магазина часто негативно реагируют, когда их просят что-то заполнить или ответить на ряд вопросов.
Для того чтобы понять насколько хорошо работают с клиентами продавцы, выявить слабые места в обслуживании покупателей идеально подходит услуга mystery shopping (тайного покупателя). Эти услуги предоставляют специальные компании, которые специализируются либо на одной этой услуге или предлагают целый комплекс консалтинговых услуг для торговых компаний.
Определение услуге mystery shopping (тайный покупатель) можно дать следующее: это метод исследований, в результате которого производится независимая оценка работы магазина глазами реального клиента. Этот метод позволяет получить объективную оценку качества обслуживания и технике продаж. Дополнительно, по просьбе заказчика, в рамках этой услуги можно проводить проверки на лояльность персонала, оценивать безопасность, проверять работу промоутеров и т.п.
Спрос на услугу «тайный покупатель» в больших городах постоянно растет, так что самое время организовать свою службу и предоставлять магазинам услугу «тайный покупатель».
Начинать можно только с этой услуги, а со временем можно вырасти в полноценную консалтинговую компанию. Расширить пакет предлагаемых услуг можно будет за счет различных маркетинговых исследований, осуществлять аудит розничной торговли, оказывать услуги по конкурентной разведке и т.д.
Но вернемся к услуге «тайный покупатель». Можно предлагать несколько различных вариантов, для различных бюджетов и задач заказчику.
Первый вариант — самая обычная покупка с аудиозаписью. В качестве покупателя в этом случае лучше всего использовать не штатного сотрудника, а реального покупателя. Так будет получен наиболее правдивый результат. По итогам проверки аудиозапись прослушивает специалист и передает её заказчику с подготовленным на её основе выводом.
Второй вид услуги, все то же самое, что и в первом случае, только осуществляется еще и видео съемка скрытой камерой. Этот вид проверки подойдет заказчикам, у которых бюджет больше и они хотят видеть процесс обслуживания клиентов воочию.
Третий вариант, телефонная проверка, актуальна для компаний, в которые поступает много звонков по телефону от клиентов. В таком бизнесе очень многое зависит от того, как с клиентом разговаривают по телефону. Звонок необходимо записать и, как в первом варианте, вместе с отчетом передать заказчику.
Еще один возможный вид проверки — покупка с последующим возвратом товара. Не секрет, что некоторые менеджеры по продажам очень корректно себя ведут при продаже. Но как только покупатель захочет вернуть товар, отношение продавца к клиенту разительно меняется, что приносит урон имиджу компании. Именно такие случаи и поможет выявить этот вид проверки.
Можно придумать и внедрить и другие виды услуги «тайный покупатель», главное, чтобы они были востребованы заказчиками.
Одной лишь проверки заказчику бывает недостаточно, поэтому в рамках проверки нужно обязательно передавать заказчику грамотный отчет, в котором будут содержаться выводы и некоторые советы по исправлению ситуации. Если будут предоставляться и консалтинговые услуги, то клиенту будет удобнее заказать в этой же компании и мероприятия по устранению выявленных недостатков и внедрению корректных правил работы с клиентами.
«Для открытия своего бизнеса по предоставлению услуги «тайный покупатель» нужно пройти курсы и прочитать несколько книг по этой тематике, чтобы хорошо ориентироваться в этой услуге. Курсы в Москве проводят несколько консалтинговых фирм.
Далее остается зарегистрировать ООО, снять небольшой офис, нанять и обучить полученным знаниям нескольких сотрудников и начать рекламную компанию. Не стоит забывать и о собственном сайте в Интернет, с помощью его вы сможете привлекать новых клиентов. На первых порах найти клиентов будет не легко, возможно потребуется прибегнуть к способам активной рекламы. Со временем, когда появится ряд успешно выполненных заказов и сформируется имя на консалтинговом рынке, с клиентами станет легче.
В целом считаю, что начать свой бизнес в консалтинговой нише именно с предоставления клиентам услуги «тайный покупатель» перспективно и требует мало финансовых затрат. После успешного старта вы сможете, постепенно внедряя все новые виды услуг, построить полноценный бизнес по консультированию компаний.
Источник: