Бизнес с Китаем

В последние пару десятилетий китайские товары на мировых ранках постепенно вытесняют товары оригинальных производителей. Во-первых, потому что они значительно дешевле, а во-вторых, их качество улучшается с каждым годом. Огромным плюсом в бизнес-сотрудничестве с китайскими производителями заключается как раз в этих факторах – можно производить хорошую продукцию по копеечной себестоимости, продавать ее не намного дороже (по доступным покупателю ценам) и при этом все равно иметь значительный барыш. То есть, бизнес с Китаем очень выгоден и интересен.

Для того чтобы начать сотрудничество с китайскими производителями, специалисты рекомендуют провести предварительно качественное маркетинговое исследование. Для начала следует исследовать рынок потребителя, чтобы знать, что выгоднее всего будет производить, а уж затем искать и производителя. В этом могут помочь компании, специализирующиеся на сборе информации о конкретном сегменте китайского рынка, конкурентной среды, существующих тенденций и перспектив этого рынка. Кроме того, важна информация и о самом производителе, его репутация, история и объемы производства. То есть, маркетинговое исследование на рынке сбыта, а затем на рынке производителя – обеспечат любому максимально эффективное продвижение и расширение любого вида бизнеса.

Добиться успеха в сфере, к которой относится   бизнес с Китаем, можно путем исполнения трех фундаментальных составляющих (следующих, естественно, после проведения соответствующих исследований).

Первое – проверка производителя, его надежности и качества выпускаемой продукции. Ошибка большинства иностранных бизнесменов заключается в излишнем доверии. Например, образцы, полученные на выставках или торговых порталах, не являются показателями всей продукции, выпускаемой производителем. Чаще всего образцы производятся отдельно, со специально завышенным уровнем качества и с использованием лучшего сорта материалов. Только в 20% случаев образцы и выпускаемая продукция полностью совпадает. Проверить это, в принципе, реально. Для начала нужно точно узнать, является ли компания, предоставившая образцы непосредственно производителем, или это посредник. Лучше всего тщательно проверить всю предлагаемую документацию и сертификаты. Так же рекомендуется заказать аудит фабрики-производителя или посетить ее лично. Аудит на высоком уровне может провести хорошая консалтинговая компания, которая соберет максимум данных, возможно, бывших недоступными при личном визите бизнесмена на фабрику. Эти данные могут касаться как чистоплотности и порядочности производителя, так и качества продукции и оборудования, вида реально используемых материалов производства.

Второе – следует заключить юридически правомочный и грамотный договор. Причем контракт выгоднее всего заключать именно с учетом китайского права. При его составлении необходимо знать и учитывать положения ОУП СССР-КНР, включать в текст уточнение с указанием места арбитражного разбирательства в случае возникновения какого-либо рода проблем. Максимально эффективными могут быть только суды в пределах самого Китая, ибо только так можно наверняка добиться претворения в жизнь решений такого суда. Составителю договора настоятельно рекомендуется изучить китайский стандарт GB и обязательно указать его в тексте документа. Так же следует четко и доступно указывать требуемые стандарты относительно маркировки и упаковки, указать точные сроки производства и поставки (и размер штрафов за нарушение указанных условий), установить лимит дефектов и параметры заказанного продукта (с отдельным приложением к тексту контракта). Документ следует составлять в нескольких версиях – на языке заказчика, на языке производителя (китайском) и на английском.

Третье – регулярно проводить проверки и инспекции производства. Независимые инспекции по качеству помогут быть все время в курсе того, насколько производимая продукция соответствует заявленной в договоре, и не происходят ли нарушения прав заказчика. Самый распространенный вид такой проверки – перед погрузкой. То есть, товар подвергается инспекции в уже готовом виде, за несколько дней до отправки заказчику. Для этого производится выборочные пробы любой партии изделий, исследования качества в лабораторных условиях. Самый экономически и стратегически выгодный вид инспекции – в начале производства. Такая проверка снизит шанс возникновения брака производства еще до того, как испорченная партия будет готова в полном объеме. Таким образом, заказчик может проводить и контроль, и предварительную коррекцию качества производимой продукции. Максимально эффективной проверка становится при осмотре новых, только что вышедших с конвейера образцов или до того, как готовую продукцию соберут в целое из отдельных деталей.

При проведении независимой инспекции следует придерживаться только два основных правила. Нужно фиксировать детальные параметры готовой продукции в отдельно приложении к контракту. Это описание будет образцом для проверяющего. И второе – нужно производить окончательную оплату услуг производителя только после того, как будет известны результата проверки качества готовой продукции.  При соблюдении этих правил любое бизнес-сотрудничество с Китаем будет долгим, плодотворным и взаимовыгодным.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca