Бухгалтерский учет: упрощенная форма

Учет и регистрация хозяйственных операций обязательны на любом предприятии. Но поскольку объемы таких операций у крупной корпорации и мелкого предприятия существенно отличаются, для малого бизнеса выработана упрощенная система бухучета, которую составляют первичные документы, кассовая книга, книга учета фактов хозяйственных операций, бухгалтерский баланс и отчетность.

Важнейший документ в упрощенной форме бухгалтерского учета – книга отражения хозяйственных операций и фактов производственной деятельности. Она может охватывать месяц или более продолжительный период. Такая книга должна быть прошнурована, все ее листы с первого по последний – пронумерованы, кроме того, на ней в обязательном порядке должны стоять подписи ответственных лиц и печать (без такого заверения данный документ считается недействительным).

Помимо названной выше книги, отчетность любого малого предприятия должна включать в себя 9 ведомостей.

1. Ведомость учета основных средств и амортизационных отчислений.

2. Ведомость учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и НДС. По сути, это 4 разных документа, поскольку учет производственных запасов, готовой продукции, товаров и НДС должен производиться раздельно. При определении стоимости ТМЦ учитывается не только их цена, но также объем транспортных расходов и прочих затрат, отраженных в счетах-фактурах поставщиков.

3. Ведомость учета производственных затрат. Она отображает все издержки, которые несет предприятие в процессе производства товаров (для каждого вида продукции такие расходы фиксируются отдельно). В конце каждого месяца такие фактические затраты списывают, включая их в себестоимость произведенных товаров.

4. Ведомость учета денежных средств. Этот документ отражает все операции с финансовыми активами предприятия в национальной валюте в соответствии с выписками банка и подтверждающими документами. Все кассовые операции должны производиться согласно инструкции о кассовых операциях и их учете.

5. Ведомость учета взаиморасчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами.

6. Ведомость учета расчетов по реализации продукции и ее оплате.

7. Ведомость учета взаиморасчетов с поставщиками.

8. Ведомость по оплате труда. Здесь фиксируются суммы заработной платы, премии, надбавки, обязательные и факультативные удержания из этих сумм.

9. Сводная (шахматная) ведомость. Этот документ обобщает всю информацию за некоторый период. Именно на его основе составляются все отчеты, в том числе налоговые, и подводится квартальный (годовой) баланс предприятия.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca