Франчайзинг – кабала или легкий старт?

Во всех странах, с развитой рыночной экономикой, используется специальная форма организации бизнеса, которая носит название франчайзинг.

Надо сказать, что данная форма в нашей стране стала известна благодаря иностранным компаниям, появившимся на нашем рынке. Тем не менее, не все бизнесмены понимают, что собой представляет франчайзинг, что существенно мешает развиваться ему в правильном направлении.

Идея франчайзинга очень простая и состоит в том, что одна компания (франчайзер)  предоставляет другой (франчайзи) права на свои товарные знаки или имя. Правда, на первый взгляд такая передача прав может показаться сомнительной, но на самом деле тот бизнес, который использует товарные знаки другой компании, получает ее негласную поддержку, а также налаженную систему построения бизнес-процессов.

Это позволяет практически с самого начала работы выстраивать производственный процесс в правильном направлении и рассчитать стоимость рекламных кампаний. А все потому, что благодаря франчайзингу уменьшаются, а то вовсе устраняются ошибки при ведении бизнеса начинающими предпринимателями.

Та компания, которой разрешено использовать бренды другой компании, получает в свое распоряжение готовый проект успешной компании. Правда, за эту услугу придется заплатить определенный процент с оборота, который называется роялти. Эта сумму обычно не превышает 5-8% от товарооборота.

Конечно, определенные риски имеются. Причем, они ложатся на плечи обеих сторон договора, правда в разной степени. Однако правильное использование франчайзинга существенно уменьшает такие риски. Франчайзи получает все необходимые технологии, а также различные рекомендации и консультации, бесплатное обучение персонала на первом этапе и т.д.

Вообще, в жизни использование франчайзинга существенно повышает «живучесть» бизнес-предприятий, которая возрастает в 5 раз по сравнению с отказом от франчайзинга. Первой в мире компанией, в которой получил широкое распространение франчайзинг, стала компания «Макдоналдс». Надо отметить, что среди всех стран Запада, бесспорным лидером в использовании франчайзинга является США. Статистика утверждает, что каждые 10 минут с помощью франчайзинга в этой стране создается новое предприятие.

На сегодняшний день франчайзинг наиболее успешно себя показал в сфере услуг, торговли и производства товаров.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca