Как начинали бизнесмены

Как начинали бизнесмены мира свой бизнес, сегодня уже известно многим. Но не все сейчас говорят о трудностях, которые им пришлось преодолевать на пути к большому бизнесу. Расскажем о некоторых известных мировых брендах.

В начале кризисных 90-х Борис Остроброд уехал из Советского союза в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве. Борис был инженером по образованию, поэтому долгое время думал, чем же ему здесь заняться, в этой новой стране, долго присматривался к разным видам деятельности и решил, что стоит заняться торговлей. Решил Борис возить в Россию купальные костюмы производства Израиля. Получилось так, что купальники  моментально раскупались, не доходя до розничных магазинов, еще на оптовой базе. Начал Борис с небольшой партии купальников, купленных на свои скромные сбережения. Это было начало его бизнеса. Затем последовала работа с Китаем. Борис стал заказывать в Поднебесной одежду. Первый опыт был в итоге удачен, хотя и был сначала близок к провалу. Китайцы привезли гораздо большую партию одежды, чем заказывал бизнесмен. Хорошо, что ее всю удалось продать в России. Было это в начале 90-х годов, китайцы тогда работали с бизнесменом из Израиля без предоплаты.

Первые успехи на ниве продаж Борис учел, но решил, что настоящий успех придет только с контролем производства. Известные в мире бренды, которые занимаются производством одежды, начинали шить ее в Китае. Бизнесмен решил попробовать вести контроль качества своей продукции в Поднебесной. Вот так появился на свет бренд Sela, его основным рынком была и остается Россия. Sela означает в переводе с иврита «скала». Позиции этого бренда сегодня (уже на просторах всего СНГ) незыблемы. Компания действительно похожа на скалу. Производство по-прежнему находится в Китае, а бэк-офис в Израиле.

Немногие знают, как появился на свет в 60-х известный бренд Nike. Его основателем стал Фил Найт – бегун-неудачник, посредственный и незаметный спортсменом. Зато отлично знающий, как ужасны кроссовки американских марок. Немецкие же кроссовки Adidas почти для всех людей в 60-х годах являлись недоступной роскошью, стоили намного дороже изделий местного пошива, хоть и были в сотни раз выше по качеству. Фил Найт решил создать компанию, которая бы производила не уступающие по качеству немецким, дешевые американские кроссовки.

Реализацию идеи Фил грамотно просчитал: реализовать качественные и одновременно недорогие кроссовки возможно лишь производя их где-то в Азии. Начать он решил с Японии (в этой стране тогда было тоже дешевое производство). Переговоры Фила с производителем кроссовок Onitsuka в Японии закончились тем, что предприниматель стал продавать эти кроссовки в Америке просто из своего железного фургона. Продажи уверенно шли в гору, бизнес потихоньку стал перерастать из простых перепродаж чужих кроссовок в производство собственных под новым брендом. До настоящего успеха Nike понадобилось 10 лет. Nike не развивался молниеносно. Этот бизнес шел постепенно. Бизнесмен увидел слабость у тогдашнего лидера – высокую цену на кроссовки Puma и Adidas. В ходе развития бизнеса, Фил создал систему, по которой кроссовки бренда Nike производили в Азии, а продавали уже в Америке как свой американский бренд. Качеством они не уступали Adidas, стоили намного дешевле. Бизнес успешен до сих пор.

А вот всем известную Евросеть основал Евгений Чичваркин, человек далекий от техники. Человек, который долго не использовал даже компьютер, а телефоны предпочитал самые простые, чтобы звонили и отправляли СМС, без наворотов. Евгений в молодости долго торговал в Лужниках. Получалось очень неплохо. Товаром была одежда (нижнее белье, костюмы, джинсы). После того, как он лишился арендованного места на рынке в Лужниках (в 90-е это случалось повсеместно), друг предложил ему инновационный проект на то время – торговлю телефонами (мобильными).

Первый салон-магазин связи был прост, даже бедноват, но продажи пошли на ура. Успех пришел к Евросети, после запуска уже легендарной радиорекламы со скандальным слоганом о ценах в салоне-магазине. Потратить на нее пришлось всего 9000 долларов, а отдача была просто феноменальной. Так о Евросети узнала вся Россия.

Сегодня душа Apple, гениальный Стив Джобс – известнейший в мире хозяин компьютерной компании. В молодости он был другим. Сегодняшний успех Джобса связан неразрывно с его другом Стивом Возняком. В 70-е годы Воз создал революционный на то время компьютер Apple II.
Оба Стива подружились сразу, после первой же встречи. Возняку нравилось конструировать, а Джобс мечтал сделать что-то масштабное. Один создал революционный персональный компьютер, второй закрутил шестерни огромной коммерческой машины.

Вывод прост – в одиночку нет шансов сделать бизнес. Обязательно нужны еще люди, дополняющие вас. Ищите для своего бизнеса достойных надежных партнеров, будьте наблюдательны и учитесь анализировать. Смотрите на привычные всем вещи, и ищите в них что-то, что плохо сделано, или не плохо, а не настолько хорошо, как могло бы, берите идею, исправляйте, давайте имя и выходите на арену мирового бизнеса. Учитывайте то, как начинали бизнесмены мира свой бизнес.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca