Как организовать свой мебельный бизнес

Наиболее перспективными направлениями для бизнеса по производству мебели признаны офисная, кухонная и специализированная мебель. Самым прибыльным сегментом мебельного производства признано производство встроенной мебели, немного меньше прибыли приносит производство корпусной мебели. Ну а в целом рентабельность производства мебели имеет от 10 до 25%.

Для открытия мебельной фабрики необходимо достаточно вместительное помещение, около 1200 кв. м., чтобы удалось разместить в здании все производственные цеха. Если речь ведется о небольшом мебельном бизнесе, то границы производственного помещения, как правило, могут уменьшится до 600 кв.м.

Малым предприятиям мы бы посоветовали начать бизнес с выпуска недорогой корпусной мебели из ламинированной ДСП. Дело в том, что технология ее изготовления достаточно проста и на сегодняшний день хорошо отработана. При этом ДСП сегодня производится во всех регионах России. В качестве специализации можно малым предприятиям можно выбрать кухонную либо мягкую мебель. По данным статистики именно эти категории мебели признаны как наиболее востребованные. Одно из сильных преимуществ производства мягкой мебели является возможность выполнения основной части операций вручную.

В регионах гораздо больше перспектив для мебельного бизнеса, чем в Москве. Не смотря на более низкий уровень доходов населения, потенциал у региональных рынков растет.

В связи с этим фактом с целью сокращения рекламного бюджета, мы рекомендуем вам открывать фабрику подальше от географической концентрации конкурентов. Конечно, удаленность от конкурентов позволит снизить расходы предприятия на рекламный и маркетинговый бюджет, но совсем исключать статью затрат на рекламу не рекомендуется.

Кроме того, для покупателей фактор близкого нахождения производства – очень весомый аргумент при покупке товара. Покупатели имеют хорошую возможность напрямую обратиться к производителю в случае необходимости в смене купленного товара. При этом производитель сокращает временной промежуток для оборота средств. Оперативность в деле производства мебели играют подчас решающую роль.

Небольшие мебельные фабрики имеют еще одно сильное преимущество – они быстрее реагируют на запросы рынка потребителей. Ни одна огромная фабрика по производству мебели не имеет возможности работать по индивидуальным заказам. Как правило, от разработки новой модели мебели до запуска ее в серийное производство у производственников уходит от двух до четырех месяцев. А малый мебельный бизнес зачастую подобными индивидуальными заказами решает возникшие финансовые трудности, получая с таких заказов быструю и гарантированную прибыль.

Малый и средний мебельный бизнес вопросы сбыта как правило, решает через дилеров.
Но в последнее время, из-за большой конкуренции и насыщенности рынка, с целью общего решения проблем сбыта стали возникать альянсы между разными мебельными производителями. Речь идет о таких случаях, когда крупные мебельные предприятия, владеющие собственными торговыми сетями, согласны продавать в своих магазинах продукцию малых и средних мебельщиков. Выгода от такого сотрудничества очевидна для обеих сторон — магазины расширяют свой ассортимент, а небольшие предприятия получают дополнительные каналы выхода на потребителя.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca