Как открыть магазин автозапчастей

Количество автомобилей на дорогах неуклонно растет с каждым годом, а вместе с тем растет и спрос на автозапчасти. Ведь все автомобили имеют свойство ломаться. В связи с этим открытие магазина автозапчастей является очень прибыльным и интересным делом, практически не подверженным даже влиянию кризиса. Более того, именно во время кризиса большинство людей стремится не приобретать новые автомобили, а осуществлять ремонтные работы уже имеющихся.

Стоит отметить, что конкуренция на этом рынке довольно значительная, однако далеко не во всех городах, в некоторых она находится на относительно невысоком уровне. В соответствии с мнением некоторых экспертов, рынок автозапчастей на данный момент находится на стадии развития. Поэтому приняв решение об открытии магазина автозапчастей, необходимо провести тщательный маркетинговый анализ для определения запчастей, пользующихся самым большим спросом в городе, а также для выявления сильных и слабых сторон конкурентов, уже функционирующих на рынке. Только так удастся занять достойное место в этой сфере деятельности.

Для обретение преимуществ перед конкурентами можно применить массу способов. Так, можно предлагать к реализации более широкий ассортимент товаров, обеспечить более высокое качество обслуживания клиентов, установить более низкие цены. Все это необходимо предусмотреть в процессе составления бизнес-плана будущего магазина автозапчастей.

Для начала собственного бизнеса по продаже автозапчастей необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Первый вариант является наиболее приемлемым в силу того, что основной категорией клиентов являются физические лица. Но, если в планах стоит сотрудничество с такими крупными корпоративными автомобильными компаниями как фирмы грузоперевозок, такси, автобазы и пр. потребуется пройти процесс регистрации в качестве юридического лица.

На следующем этапе необходимо подыскать подходящее помещение для размещения магазина. Его можно как приобрести, так и арендовать. Что касается площади, то она может самой разной от небольшого павильона или киоска до крупного магазина. В первую очередь выбор помещения зависит от величины стартового капитала и ассортимента товаров, предлагаемого к реализации. В среднем площадь, необходимая для такого рода магазина составляет порядка 60 квадратных метров, из которых 45 квадратных метров следует отвести под торговую площадь, а оставшиеся 15 квадратных метров – под складские помещения. Разместить магазин автозапчастей лучше всего вблизи автомойки, какого-либо СТО, хорошей транспортной развязки.

После выбора помещения необходимо приобрести оборудование. Магазин автозапчастей потребует закупки:

  • стеллажей;
  • стоек;
  • компьютеров, соединённых в сеть, интернет;
  • витрин;
  • кассовых стоек.

Помимо обычного магазина можно также создать Интернет-магазин. Для этого необходимо сделать хорошего качества сайт и создать базу данных, содержащую номенклатуру и цены на автозапчасти. Кроме того, информацию, размещенную в интернет-магазине следует постоянно поддерживать в актуальном состоянии. Базу можно сформировать на основе печатных каталогов производителей, а можно пойти по другому более простому, но и более дорогостоящему пути и приобрести ее у конкурентов. В то же время, потратив определенные силы и время на создание собственной базы данных, в дальнейшем можно будет окупить стоимость ее разработки посредством продажи заинтересованным в подобной информации лицам.

Далее следует сформировать ассортимент товаров магазина, для чего необходимо закупить автозапчасти. Поставщиков на сегодняшний день существует огромное множество, главное – сделать правильный выбор. Ведь во многом от выбора оптового поставщика автозапчастей зависит, в конечном счете, прибыль предприятия, по этой причине осуществляя выбор, следует проделать тщательный анализ поставщиков, условий поставок, предлагаемых ими, наличия каких-либо бонусов и скидок.

Стоит отметить, что значительным риском для магазина может стать дефицит автозапчастей. Но наличие большого количества дружеских и длительных договоров с производителями и поставщиками поможет в максимальной степени снизить уровень вероятности наступления такого риска. К томе же необходимо заключать договора о поставках на выгодных условиях, стараясь минимизировать как стоимость товара, так и сроки его поставки.

После формирования и закупки ассортимента товаров, магазин практически готов к работе, остается только осуществить поиск и наем персонала. Для магазина автозапчастей потребуются следующие сотрудники:

  • директор;
  • бухгалтер, которого можно привлечь к работе посредством аутсорсинга;
  • продавцы-консультанты.

В общем, весь штат работников можно разделить на отделы следующим образом: офис (бухгалтерия, руководство), отдел закупок, склад, отдел активных продаж.

Для открытия магазина автозапчастей потребуется стартовый капитал в сумме не менее 35 тысяч долларов. Торговая наценка, устанавливаемая в такого рода магазинах может колебаться от 20 до 100%. Среднемесячный оборот магазина автозапчастей в среднем составляет 10 тысяч долларов, уровень рентабельности – от 25%. Срок окупаемости бизнеса находится в пределах от полугода до года.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca