Как победить конкурентов

Многие предприниматели тратят массу времени, сил и средств на борьбу со своими конкурентами, но редко кто добивается успеха в этом непростом деле. Почему? Потому что конкуренты делают то же самое. Получается, что тысячи людей постоянно стараются перехитрить друг друга, но их усилия, как и предписывают законы физики, не дают результата: две равные разнонаправленные силы гасят друг друга. Так не лучше ли направить всю эту энергию в мирное русло, поставив перед собой задачу не навредить другому, а усовершенствовать себя?

Как добиться того, чтобы из массы товаров потребитель выбрал именно ваш? Ответ прост: необходимо самому выделиться из этой массы. Каким образом? Вариантов предостаточно: повысить качество или функциональность товара, предложить потребителю сопутствующие услуги или товары, улучшить сервис – да хоть изменить упаковку, сделав ее ярче и привлекательнее. Главное – изменить собственное отношение к происходящему: не догонять других и соревноваться с ними, а задавать свои правила и стандарты. Создав по-настоящему уникальное предложение, вы обеспечите себе постоянный спрос и оставите конкурентов позади. Не равняться на других, а самому быть лидером – вот залог успеха.

Конечно, при этом не стоит зацикливаться только на своем предприятии или компании – анализировать рынок необходимо постоянно. И здесь следует учитывать, что в каждой сфере есть определенные темпы развития бизнеса, которые свидетельствуют о его благополучии. Если предприятие сильно отстает от среднего по отрасли показателя, велика опасность, что оно вскоре закроется. Однако и чересчур быстрый рост может быть опасным признаком: бизнес рискует пойти вразнос.

Большинство новичков совершают одну и ту же ошибку: они наращивают капиталовложения постоянно, независимо от того, насколько быстро растет их бизнес. Однако такая тактика неверна. Увеличивать продажи, стимулировать рост бизнеса необходимо, если ощущается застой или упадок, когда же продажи растут сами собой, первое, что следует сделать, – внимательно и всесторонне проанализировать рынок. После периода активного спроса наступает насыщение рынка и, как следствие, спад интереса к товару (услуге), а потому полученную на волне успеха прибыль разумнее направить туда, где намечаются новые перспективы.

Но вернемся к вопросу об отношениях с конкурентами. Есть мнение, что единственный верный способ победить конкурента – это задавить его. Однако бизнес – это тот же спорт, и здесь тоже далеко не все и не всегда решает масса и грубая физическая сила. В любом виде спорта необходима техника и умение ориентироваться в ситуации, быстро соображать и находить нестандартные решения. То же самое и в бизнесе. Техника в данном случае – это качество товара и умение его подать. Чтобы быть востребованным, торговое предложение должно быть уникальным. Таковым его не делают заявления о высочайшем качестве продукта, индивидуальном подходе и прекрасной цене – эти слова говорят все. Чтобы предложить клиенту что-то оригинальное, нужно сделать это оригинальное, предварительно выяснив, что может заинтересовать клиента. И сделать это не так сложно, как кажется. Здесь требуется лишь внимание, вдумчивая аналитика ну и, возможно, некоторая доля интуиции.

Итак, для начала надо выделить все характеристики своего бизнеса – и основные, и второстепенные. Чем подробнее и объективнее будет этот анализ, тем лучше окажется конечный результат. Ну а дальше остается сравнить свои показатели с показателями конкурентов, не оставляя без внимания даже самые мелкие мелочи – именно они иногда влияют на решение потребителя. Сопоставьте все: качество и надежность товаров (услуг), сроки выполнения заказа, производственные мощности и характеристики оборудования, стабильность производства, возможность изготовления товара по индивидуальному заказу и стоимость такой услуги, стоимость и условия доставки, скорость и качество обслуживания, удобство пользования товаром, наличие и особенности послепродажного сервиса, дизайн упаковки и экологичность материалов, из которых она изготовлена, и прочее, и прочее. Посмотрите на свой товар (услугу) глазами потребителя, подумайте, что еще вы хотели бы от него получить, – и действуйте! Сделайте свой продукт особенным, не имеющим аналогов, сделайте его в некотором роде антиподом того, что предлагают остальные. Так вы выйдете за замки конкурентного поля, и вам не придется больше бороться с соперниками, ведь у вас их просто не будет. Примените тактику боевых искусств – превзойдите соперника ловкостью и умом – и наслаждайтесь победой!

Источник: bizidei.ru

FC-Barca