Как повысить товарооборот

Для того чтобы знать, как повысить товарооборот, надо чувствовать рычаги влияния на покупателей. Если взять во внимание классический маркетинг и всеми известную концепцию «4Р», на товарооборот оказывать воздействие присутствие нужного товара в нужном месте по приемлемой цене, плюс способы и методы, которые будут стимулировать сбыт. Так же повысить оборот товара поможет перераспределение группы товаров.

Современный и удачный принцип зонирования – формат shop-in-shop. В продовольственном магазине это выглядит как огражденные высокими стеллажами по контуру зоны, выделяющиеся разными цветами. Если точно выделить зону, покупатель будет видеть только одну группу товаров, например, алкоголь или молочные продукты, косметику или кондитерские изделия. С одной стороны – это удобно для покупателей, а с другой стороны выглядит очень красиво и ярко. С помощью «зонирования» клиенту легче ориентироваться в магазине и в тоже время это заставляет его осмотреть большое количество ассортимента.

Еще один вариант как повысить товарооборот – перераспределить группу товаров, что позволит существенно увеличить обороты. Отличный прием, который гарантировано, принесет успех – поместить продукцию в уже имеющихся зонах по принципу «вначале деликатесы, а дальше группы, которые запланированы». Как это будет осуществляться в реальной жизни? Например, в молочной секции сначала должны быть расположены йогурты и десерты, а уже дальше молоко, сметана, кефир. Что касается хлебной секции – в начале прилавка – свежая выпечка, торты, пирожные, а уже дальше хлеб. Такой принцип должен быть в каждом сегменте. Загляните в отдел мяса, что вы там видите? Вначале расположена кулинария потом полуфабрикаты и лишь в конце сырое мясо. Существует интересное правило: соседство некоторых товаров увеличивает шанс их продажи. Например, расположите секцию с соками напротив секции с молоком и увидите — эти товары будут иметь успех у покупателей.

Следующий пункт – обслуживать разные покупательские сегменты. Для этого надо, чтобы в магазине была полная покупательская корзина в большом ассортименте, чтобы удовлетворить желания и потребности всех покупателей. Это непростая и недешевая задача. Прибалтийские страны уже давно решили подобный вопрос, так как намного раньше, чем другие постсоветские страны столкнулись с кризисом и конкуренцией. Если в России, Украине и Белоруссии так называемых «топовых» товаров от 30 до 150, то в торговых залах Литвы их около 1-2 тысяч. А это говорит о том, что они работают с разными сегментами покупателей  и следят за потребностями всех групп.

Что касается планировки и управления потоком покупателей для, разных видов магазинов – разницы большой нет.  Совсем другое дело размер помещения. Обратите внимание на американскую версию планирования, когда в начале магазина расположены уже готовые продукты питания – кулинария, готовая еда, а не непродовольственные либо сезонные товары. Такая идея замечательно подымет товарооборот, она стимулирует продажу продуктов собственного приготовления, что считается довольно высокоприбыльным.

Факторы, на которые можно оказывать влияние.

Внешняя среда. То есть действие государственных органов, чиновников, инфляция, конкуренция, платежеспособность населения. На это вы повлиять никак не сможете, поэтому приспосабливайтесь.

Местоположение вашего магазина вы уже определили, и поменять его уже невозможно либо очень сложно.

Ассортимент. В общем, на 95% ассортимент во всех торговых центрах абсолютно одинаковый, выделится практически невозможно, поэтому клиентам все равно, куда отправится совершать покупки.

Цены. Учтите, что конкуренция в цене может пагубно отразится на маржинальности вашего бизнеса.

Стимуляция сбыта. На сегодняшний день все авторитетные магазины выпускают рекламные проспекты, каталоги, делают скидки на товары и совершают программы лояльности. Как вариант – наличие дополнительных услуг – это так же может увеличить товарооборот. Попробуйте себе представить супермаркет или гипермаркет без парковки, отделения банка или ремонта обуви?

Рассмотренные нами  факторы, можно отнести к рациональным мотивам влияние на покупателя. Но этого мало, так как кроме рациональных аргументов, покупатели часто используют при выборе товара подсознательными мотивами. И все-таки, как повысить товарооборот? Как ритейлеру увеличить средний чек?

Пункты, которые влияют на неосознанные покупки клиентов:

— торговое оборудование и его расположение в зале  (floor design)

— направление потока клиентов в торговой точке

— то как выложен товар на полках (merchandising)

— рекламу в магазине

— промо-зона и дополнительная выкладка товаров

— чистые туалетные комнаты.

Если вы хотите создать комфортные условия вашим покупателям для приобретения товаров, стоит учесть вышеперечисленные факторы. При таких условиях  они будут чаще заходить в ваш магазин. Ведь ни для кого не секрет, чем дольше человек  находится в торговом зале, тем больше товаров он купит, а благодаря этому средний чек увеличивается.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca