Как правильно вести «чёрную бухгалтерию»?

Как правило, такое понятие как «чёрная бухгалтерия» является хоть и незаконным, но это неотъемлемая часть ведения любого бизнеса. Чтобы избежать ответственности перед законом, необходимо знать некоторые тонкости этой ветви.

Ведение всех «чёрных» дел лучше поручать сотруднику, которому вы по-настоящему можете доверить это дело. Но это ещё не всё. В своём деле он должен быть профессионалом. Выделите работнику отдельный кабинет, предназначенный лично для него. Кабинет не должен быть доступным для посторонних лиц. Двери должны открываться только по звонку.

В случае «опасности» вам, естественно, необходимо сообщить своему важному сотруднику об этом. Каким образом это сделать? Заведите в его кабинете, а при лучшем раскладе ещё и в кабинете бухгалтера, финансовом отделе и т.д. так называемую «тревожную кнопку». После её нажатия, в кабинете «чёрной бухгалтерии» загорится красная лампочка. Тем самым вы или другие сотрудники оповестят о проверке.

Кстати, не является правонарушением подключение к такой кнопке голосового оповещения, как это делают некоторые предприятия. Главное, чтобы звук не распространялся за пределы кабинета и не был единственным оповещением, так как «чёрный бухгалтер» может его просто не услышать.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca