Как заработать на рынке IT

В наше время информационные технологии, несмотря на относительно недавнее их появление на свет, сформировали не только набор продуктов и услуг, но и являются успешной средой, где можно заработать деньги, к тому, же немалые. У многих возникает вопрос: «как заработать на рынке IT?»

Конечно же, для открытия бизнеса на рынке IT, понадобится стартовый капитал, а также команда профессионалов-разработчиков проекта. Но для истинно хорошего результата на первом месте стоит именно гениальная идея, которая может «перевернуть» или обновить виртуальный мир технологий. А также, если вы задумали открыть свой бизнес, не стоит пренебрегать бизнес планированием даже в такой отрасли, как рынок IT. Тем более что этот процесс в данной сфере имеет ряд характерных особенностей, на которые нужно обращать внимание.

А теперь что такое бизнес-план и какая его роль именно в IT-технологиях? Кто-то утверждает, что это вещь ритуальная, но, надо помнить, что если грамотно подойти к делу, то бизнес-планирование способно привлечь инвесторов. Кроме того, для того, кто решил открыть свой бизнес на IT-рынке, написание бизнес-плана может стать очень даже хорошим пособием, и стимулом вложить свои деньги в бизнес. Чтобы не получилось такой ситуации, что как такового бизнеса еще далеко нет, а деньги уже в него вложены. Кроме того, этот, казалось бы, формализованный процесс по составлению бизнес-плана поможет до конца разобраться команде, чем именно она решила заниматься.

Итак, имея желание использовать IT-рынок, как источник дохода, главное, что должен определить для себя желающий – в чем именно идея его проекта. Потом нужно определиться какие именно продукты или услуги будет приносить на рынок ваш бизнес. Но, при этом, идеей вовсе не является открытие IT-аутсорсинга, потому что, его разновидностей очень много. Здесь нужна конкретизация цели. Неплохо было бы создать что-то вроде первого каталога услуг, именно тех, которые собираетесь предлагать на рынке. Это необходимо сделать, так как вскоре могут появиться первые клиенты и заказчики, и он понадобится для вашего общения с ними.

Следующим шагом должна стать оценка реальных рыночных возможностей. Для открытия своего бизнеса хорошо адекватно оценить количество потенциальных клиентов или ваших будущих заказчиков. Оценив это, нужно просчитать наперед, сможет ли денежный доход от этих клиентов обеспечить развитие и удержания бизнеса. На этом этапе, чем шире круг общения, тем больше возможностей и идей могут появиться, так как ваши друзья, знакомые смогут в этом вам помочь: привлечь новых клиентов, разрекламировать вас, кому-то вас порекомендовать и т.д. Оценивать такие возможности лучше по восходящей модели.

Следующим пунктом бизнес-плана должна стать оценка ваших конкурентов, что, кстати, является хорошим индикатором рынка. Здесь может быть несколько вариантов: если открытие вашего бизнеса обеспечит выход на рынок инновационного продукта – дело может обойтись и без прямых конкурентов. Если же, ваша компания собирается производить обычный набор IT-услуг, а на рынке у вас нет конкурентов – вам следует еще раз оценить рыночные возможности. При наличии доминирующих конкурентов, стоит задуматься, сможете ли вы конкурировать с ними, не поглотят ли они вас.

Потом нужно определиться со стратегией и продумать с чего же начать ваш выход на рынок. Также, немаловажным является то, какие инструменты маркетинга при этом вы собираетесь использовать. Не стоит недооценивать маркетинг отрасли IT-технологий.

А теперь о партнерстве. Именно партнеры могут существенно помочь вам в первое время. Даже можно за счет этих же партнеров расширить свое предложение. Именно вендоры – те, которые работают под объединенной торговой маркой, могут для начала стать хорошими партнерами.

Далее, конечно же, ваша команда. Это те, с кем вы планируете открытие бизнеса. Если вы будете работать в одиночку, то тогда может получиться только маленький фриланс-бизнес. Если же, у вас другие цели – необходимо иметь сотрудников и тех, кто разделяет с вами мысль об основании компании. Что касается именно рынка  услуг, тут число людей может ограничиться двумя – первый будет отвечать за технологии, второй должен будет заниматься продажами и рекламой (в данной отрасли — продвижением).

Завершающим этапом открытия бизнеса в сфере информационных технологий является то, как именно вы собираетесь получать деньги, зарабатывать их. Немаловажным является также вопрос как их не только заработать, а правильно и рационально потратить. Но перед этим нужно грамотно оценить ваши услуги. Ценообразование должно исходить из того, какие будут постоянные затраты, а также сколько нужно для того, чтоб развивать IT-компанию дальше.

Нужно помнить, что IT-технологии именно та сфера, где очень важны опыт и общение с коллегами. Не нужно считать других IT-предпринимателей своими конкурентами, так как они наделены опытом и отношение ваше к ним, может определить их желание вам помочь. А это – путь к быстрому развитию вашего бизнеса и, как следствие, к хорошему заработку.

Теперь вы узнали, как заработать на рынке IT. Желаем успехов!

Источник: bizidei.ru

FC-Barca