Кому выгодна социальная ответственность?

Существует целый ряд отраслей, для которых специфика деятельности налагает большее количество поводов для начала активности в рамках программы социальной ответственности — фармацевтика, химическая промышленность, табачная промышленность, лесозаготовки, автомобильная промышленность, нефтедобывающая промышленность, химическая промышленность.

Одной из отраслей, вызывающих высокий интерес общественности, в том числе и со стороны прессы, является добыча природных ресурсов. Проекты, связанные с добычей нефти и других полезных ископаемых оказывают серьезное влияние на окружающую среду. Как следствие, возникает масса поводов для негативных публикаций в прессе, таких, например, как аварии, утечки химикатов и тяжелых металлов, загрязнение воздуха и воды, вырубка лесов, эрозия почв, нарушение экологического баланса, вопросы безопасности труда. Противовесом в таких серьезных вопросах может стать лишь реализация социально значимых программ компанией.

При этом важно, чтобы значимость новых программ понимал не только отдел пиар службы, но и весь персонал компании, от дворника до всего управляющего состава. В противном случае, программа социальной ответственности будет восприниматься общественностью не более как (цитирую) «очередная рекламная блажь». реализацию идей социальной ответственности во всей деятельности компании.

Также существует ряд отраслей, которым, по сути, социальная ответственность не нужна.

Например, компании биотехнологического сектора, связанные с производством генно-модифицированной продукции. Для них нет смысла вкладываться в программы социальной ответственности. Целесообразнее направить усилия на доказательства принципиальной безопасности своей продукции.

Еще одна отрасль — производство вооружений или порнографии. Данный процесс воспринимаются как общественная проблема.

Компаниям с хорошей репутацией без существенного влияния на окружающую среду – речь идет об интернет-компаниях, производителях программного обеспечения. Данные отрасли, используя социально значимые программы, не получат экономического обоснования, не будет и улучшения спроса, и облегчения отношений с властями и других значимых привилегий. Однако обеспечение искренней благодарности за бескорыстную помощь в желании сделать мир лучше таким компаниям обеспечено.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca