Кризисные тенденции в рекламных агентствах

Агентства, которые занимаются продажей сувенирной продукции, испытывают трудности с приобретением товара в связи с постоянно изменяющимся курсом валют. При этом, резкое снижение спроса на прибретаемый агентством товар, порой приводит руководство к принятию решения отказаться от данного вида услуг.

Рекламные агентства во время кризиса остро ощущают дефицит времени на принятие стратегических решений. Моментальное реагирование и умение быстро ориентироваться в ситуации – эти качества сейчас ценятся гораздо выше, чем в докризисный период.

Агентства, которые занимаются продажей сувенирной продукции, испытывают трудности с приобретением товара в связи с постоянно изменяющимся курсом валют. При этом, резкое снижение спроса на прибретаемый агентством товар, порой приводит руководство к принятию решения отказаться от данного вида услуг. Абсолютно все агентства ощущают стремительное сокращение маржи по всем осуществленным сделкам, потерю клиентов или сокращение их бюджетов.

Становится неудивительным резкое снижение входных денежных потоков агентства рекламы.

Политика «оздоровления» внутренней экономики агентства сводится к приспособлению к новым условия и предложения клиентам антикризисных аналогов привычных продуктов и услуг. Некоторые агентства формируют новые пакеты услуг для антикризисной поддержки бизнеса и параллельно готовятся к возможным предстоящим переменам.

Помимо этого, повсеместно в рекламной индустрии происходит сокращение расходов и усиленный поиск новых способов заработка в агентстве. Управленцы-рекламщики вынуждены отказываться от длительных отсрочек.

Непосредственное общение во время BTL-акции стоит дороже контакта с медианосителем: от $0,2 до $2,0 за контакт против, например, $8 за тысячу контактов с телевизионной рекламой. Однако стоимость эффективного рекламного контакта при BTL ниже, что в условиях глобальной экономии чуть ли не главное преимущество. BTL — это, как правило, точное попадание в целевую аудиторию, прямое обращение к конечному потребителю, а не стрельба из пушки по воробьям.

Немедийные виды коммуникации, способные обеспечивать максимальную эффективность рекламной кампании за счет прямого контакта с покупателем при минимальном бюджете, пользуется в период кризиса большим спросом у рекламодателей. Однако агентства наружной рекламы потеряли уже более трети своих рекламодателей. По данным статистики загруженность внешних носителей упала на 40%.

Кризис заставил многие агентства рекламы пересмотреть свое стратегическое планирование в сторону усиления доли интернет рекламы в сокращающихся бюджетах организаций на 2009 год. Сейчас особенно привлекательно выглядят основные преимущества Интернета — низкая стоимость интернет медиа, его доступность и легкий выход на необходимую целевую аудиторию. Представители Яндекса, например, в настоящее время констатируют стабилизацию спроса не ниже докризисного уровня. При этом естественным образом возрастет конкуренция площадок.

В целом аналитиками отмечено, что рекламный рынок в России пострадал от экономического кризиса гораздо сильнее, чем в других странах.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca