Обувной рынок России

Агентство DISCOVERY Research Group в 2011 году провело анализ, под который попал обувной рынок России.

По итогам этого анализа, стало ясно, что обувной рынок России уступает заметно США и европейским странам. Сегодня народ России покупает в среднем около 1,4 пары обуви за один год, а европейцы в это время тратят деньги на 4,5 пар обуви, американцы – 6,5 пар.

Стоит сказать, что по итогам 2010 года объем производства обуви России составил около 97 тысяч пар, это на половину больше, чем в предыдущем году. Так что темпы роста производства обуви составили 69%, а это, конечно же, указывает на то, что на рынке закончился кризис.

Лидеры российского рынка обуви.

В последние годы лидером по производству обуви считается компания «Брис-Босфор» (Краснодарский край). В 2010 году на ее долю приходилось около 17% производства обуви во всей России. Еще в тройку самых крупных производителей обуви страны входят «МУЯ Продакшн» (Владимирская область) и обувная фирма «Юничел» (Челябинская область).

Регионом-лидером по производству обуви России считается Краснодарский край. Именно он еще в 2010 году обеспечил объем производства обуви, равный 18,7 миллионов пар обуви, а это составляет целых девятнадцать процентов от общероссийского производства обуви.

Весьма большая доля производства принадлежит и Московской области, а также Владимирской области.

Что производится в России?

Можно выделить ведущие сегменты российского производства обуви по видам. Это, в первую очередь, обувь из кожи, обувь из текстильных материалов, спортивная обувь, защитная обувь и другие виды обуви. Так что, на 38% общего объема обуви России приходиться производство текстильной обуви, 26% на кожаную обувь. Всего 3%  на спортивную, а 2% – на защитную и прочую обувь.

Мировые лидеры обувной промышленности.

Стоит сказать, что мировой объем производства обуви составляет 13,5 миллиардов пар. Практически все мировые обувные ведущие производители находятся в Азии, а самым крупным в мире экспортером обуви много лет считается Китай. Практически каждая вторая пара обувных изделий производиться именно в Китае.

Что касается Европы, то там производиться приблизительно 1,2 миллиарда пар обуви и из них 900 миллионов пар – в Западной Европе, а приблизительно 300 миллионов пар – в Восточной Европе. В сегменте обуви высокого и среднего класса лидером в мире является итальянская обувная промышленность. К тому же, итальянские обувщики считаются, признанными во всем мире, законодателями мировой обувной моды.

Если же смотреть по производству обуви, то Италия занимает всего третье место в мире, после Бразилии и Китая. А вот в России обувная промышленность составляет около 0,3% мирового производства обуви.

Давайте рассмотрим историю формирования  в России рынка брендовой обуви. Она начала формироваться еще в середине девяностых годов, когда в стране появились производители из Испании, Италии и Германии. В это время спросом пользовался абсолютно любой импортный товар, и это не зависело от качества.

Покупатели не сильно хорошо ориентировались в марках, поэтому вся итальянская обувь воспринималась ими как единственный вид. После дефолта в стране, пропали все западные импортеры, а пустые ниши заняла китайская продукция. И в этот период на российском рынке был однородный товар каких-то анонимных производителей для абсолютно всех категорий покупателей.

В конце же девяностых годов объемы производства, качественной отечественной обуви, росли весьма медленно. Ведь спросом пользовалась обувь низкого ценового сегмента. Еще и у российской обувной индустрии была нехватка оборудования, опыта и технологий. А в начале 2000-х годов все ведущие российские производители обувной продукции начали размещать заказы на китайских предприятиях, что частично решило проблему высоких затрат. Но все, же это так и не дало возможности выделить как-то национальную продукцию в общем ряде по критерию качества, а значит – приступить к созданию брендов.

И весьма важным этапом развития российского рынка обуви стало формирование, в Петербурге и Москве, узких сегментов продвинутых покупателей, которые воспринимали обувь как предмет имиджа и демонстрацию статуса. Благодаря этим группам обувной рынок России хоть и медленно, но начал развиваться и искать различные пути решения проблем качества товара.

В самых крупных городах России появились монобрендовые магазины обуви, которые работали напрямую с западными производителями. Потом появились и мульти-, а также монобрендовые магазины обуви для среднего класса. Сегодня же, как мы говорили раньше, в России по объемам произведенной обуви на рынке лидирующую позицию занимает Китай.

Стоит сказать, что в обувной отрасли рост происходит в основном за счет выхода из тени каких-то отдельных производителей и, конечно же, за счет импортной продукции. Сегодня отечественные производители могут обеспечить только пятую часть нужного количества обуви. А вот доля импортных поставок на территорию России составляет около 70-80% от всего объема продаж.

Кроме того, эксперты рынка говорят, что с каждым годом происходит сокращение количества производителей обуви в России на 10-15%, а практически вся часть продукции, которая производится – это детская обувь и госзаказы.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca