Оценка рынков сбыта продукции

Одним из важнейших этапов в подготовке бизнес-плана и дальнейшей реализации поставленных задач, является оценка рынков сбыта продукции. Данный процесс предусматривает выявления определенных моментов и получения ответов на определенные вопросы. Анализ и исследование рынка сбыта позволяет понять кто, в каких количествах и почему покупает, либо же будет покупать определенную продукцию в интересующем сегменте рынка. Согласно мировой практике, одной из основных причин, по которой не произошла реализация бизнес плана, является слабое знание рынка сбыта продукции, либо же полное отсутствие необходимой информации.

Оценка рынков сбыта продукции предусматривает определение емкости и спроса каждого определенного рынка по реализации определенной продукции. Данные показатели выступают, как характерные возможности объема сбыта определенной продукции. Успех предприятия или компании на рынке будет напрямую зависеть от тщательного изучения и определения уровня  и структуры спроса, а так же тенденций изменения. От казанных факторов так же напрямую зависит и время, в течение которого компания будет занимать свои уверенные позиции на рынке.

Для максимально полного анализа рынка сбыта продукции необходимо разработать в бизнес-плане пункты, реализация которых позволит оценить наилучшим образом рынок сбыта. Приоритетными в бизнес-плане должны быть такие направления, как определение типа предполагаемого рынка сбыта, оценка конъюнктуры рынка, определение рыночной структуры. Так же, не менее важными являются направления по прогнозированию объема продаж продукции, отбор целевых сегментов, а так же позиционирование рынка.

Говоря о каждом из основных направлений в отдельности, следует сказать о том, что перед запуском продукции в продажу необходимо определить характерные особенности, которые должны базироваться на классификации рынков. Определение типа рынка предусматривает составление полной характеристику, в которую входит стадия развития рынка, то есть определение тенденций рынка, спада, роста либо же стабильного положения. Так же необходимо внести в характеристику информацию об исторических и экономических причинах существования рынка, что позволит сделать примерный анализ перспектив рынка сбыта продукции. К определению типа рынка так же относится определение территориального расположения рынка, то есть регион и населенность данного региона. Безусловно, всевозможные ограничения так же следует учитывать, такие как правовые или экономические ограничения.

При оценке рынков сбыта необходимо учитывать, что направление бизнеса должно основываться на приеме сегментации рынка сбыта продукции и четкое отделение реальной потребительской и потенциальной базы. Для определения целевых рынков и наиболее выгодных сегментов, необходимо оценить конъюнктуру рынка. Данный процесс предусматривает оценку численности реальных покупателей, а так же определение спроса и степени удовлетворения возникающего у потребителя спроса. Предприятие, компания, фирма, основываясь на данных, которые были получены по оценкам конъюнктуры рынка, производит отбор целевых сегментов, то есть выбирает те сегменты, которые согласно финансовым прогнозам принесут наибольшую выгоду. К перспективному сегменту рынка относится тот сегмент, в котором сосредоточена процентная доля потребителей и покупателей рынка в 20 процентов. При такой незначительной концентрации покупателей, они производят покупку около 80 процентов товара, который предлагается определенным предприятием или компанией. В данном контексте следует сказать о том, что следует и произвести оценку общего положения предприятия на рынке, учитывая все полученные данные.

Эксперты и специалисты по исследованиям рынка сбыта говорят о том, что одним из наиболее действенных способов является опрос потенциальных клиентов. Безусловно, нельзя опираться только на данные от проведенного опроса. Однако именно эти данные могут сказать больше, нежели любые четкие расчеты рынка. Неточность расчетов может заключаться в том, что на одного производителя или реализатора товара потребитель реагирует не так, как на других. Следует выяснить каким образом, возможно, произвести воздействие на потребительские желания и в кротчайшие сроки занять лидирующее место на предполагаемом рынке сбыта продукции. В данном контексте следует сказать о позиционировании рынка. В данное понятие входит множество действий, которые направлены на определения способов повышения конкурентоспособности продукции в определенном сегменте рынка. Возможно два основных направления позиционирования рынка. Первый представляет собой заполнение ниши в сегменте рынка сбыта, а второй предусматривает занятие того места, которое находится близко к позиции конкурента. Такое направление получило название конкурентное позиционирование.

Оценка рынков сбыта продукции так же предусматривает прогноз объемов потенциальных продаж продукции. Следует сказать, что это относится к конечным процессам, которые производится на основе полученной информации и выявляет реальную возможность сбыта продукции.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca