У дочери минчанина Дмитрия сломался телефон. Покупать новый гаджет он решил в МТС. Выбрав подходящую по параметрам модель на сайте интернет-магазина оператора, он поехал в ближайший салон. Однако купив смартфон, он увидел, что характеристики отличаются от заявленных. В дальнейшей истории очень легко запутаться.
Характеристики поменяли после обращения
Вот краткая история Дмитрия:
Дмитрий специально сделал скриншот страницы с сайта интернет-магазина оператора. Там действительно было указано разрешение 1920×1080 и операционная система Android 7.0:
А вот что показывалось в настройках смартфона:
Покупатель рассказал, что жена обратилась в салон, но там отказали в возможности вернуть телефон, посоветовав, что нужно написать претензию, которую будут рассматривать до 15 дней. На тот момент они отказались, так как совсем скоро нужно было улетать в отпуск.
На следующий день Дмитрий рассказал о своей истории в Facebook, после чего параметры смартфона на сайте МТС поменялись. Вот новый скриншот, обратите внимание, что версия Android осталась без изменений — 7.0.
обратился в МТС и белорусское представительство Huawei, чтобы узнать, откуда появилось такое несоответствие.
Нужно смотреть на маркировку
В белорусском представительстве Huawei нам дали следующий ответ (позже то же самое компания ответила покупателю лично):
Также в Huawei попросили обратить внимание на страничку белорусского представительства компании, где указаны верные характеристики модели (в том числе HD-разрешение).
От себя добавим, что пользователь нашел информацию на сайте продавца — МТС. А на коробке с проданным смартфоном действительно указано реальное разрешение экрана — 1280×720 пикселей.
Специальная версия Huawei GR3 2017 для Беларуси?
Как отметили в Huawei, название аппарата и его характеристики действительно могут отличаться в зависимости от региона.
Поиск в Google маркировки DIG-L21 привел нас на сайты нескольких белорусских каталогов и торговых сетей — например, «5 элемента» и «АЛЛО плюс». Оба ритейлера на момент публикации утверждают, что у смартфона разрешение 1920×1080 пикселей (т.е. неправильное).
Интересно, что по запросу «Huawei GR3 2017» выдается ссылка на страничку компании, где мы видим совершенно иное по дизайну устройство, у которого действительно Full HD разрешение (а еще — более мощный процессор и 3 ГБ оперативной памяти).
Увы, эта версия предназначена для египетского рынка:
Как видим, «египетский» Huawei GR3 2017 и «белорусский» совершенно не похожи друг на друга.
Египетский:
Белорусский:
Может, всё-таки Huawei Nova Smart?
Чтобы запутать вас окончательно, вот вам апрельская новость о выпуске Huawei Nova Smart — европейского варианта Huawei Enjoy 6s от российских коллег из Mobile-Review:
Ниже — фотография Huawei Nova Smart:
Как видим, по характеристикам и фотографиям Huawei Nova Smart — это точная копия белорусского Huawei GR3 2017.
Получается, Huawei может выпустить смартфон для разных рынков
Поэтому путаница со спецификациями и фотографиями на сайтах продавцов и в онлайн-каталогах совершенно не удивительна.
Что делать в такой ситуации?
Приводим комментарий юриста:
Таким образом, если будет подтвержден факт неверного информирования (неважно — в салоне или на сайте) до момента покупки, потребитель вправе требовать возврата денег за смартфон.
К счастью, в случае с нашим читателем до подобных разбирательств дело не дошло. Мы получили официальный комментарий пресс-службы МТС:
Читайте также
Стоит ли переплачивать? Сравниваем цены и характеристики нынешних и прошлогодних флагманов
Флагманы Huawei P10 и P10 Plus подешевели в Беларуси уже на 20%
velcom разыгрывает велосипеды среди покупателей смартфонов Huawei