Опыт российского предпринимательства: «правила Зегимеля»

Что делает человека значимым для окружающих? Почему одних помнят веками, снимают об их жизни фильмы и пишут книги, рассказывают о них в школах и институтах, а имена других не только после их смерти, но и при жизни остаются пустым звуком? И так избирательно человечество относится не только к музыкантам, художникам, писателям, но и к предпринимателям. Казалось бы, довольно многие добиваются в этой сфере неплохих результатов, кое-кто становится даже сказочно богат, но и среди тех, чье богатство было поистине огромным, далеко не все остаются в памяти потомков. На самом деле все просто: богатство как таковое может вызвать у окружающих зависть, но не восхищение. По-настоящему интересен людям становится лишь тот коммерсант, который не просто сумел сколотить состояние исключительно при помощи смекалки, интуиции и особого предпринимательского дара, но еще и распоряжается этим богатством с умом. Таких выдающихся бизнесменов наряду с гениальными артистами и поэтами называют гордостью нации. И вот почему.

Российские промышленники и предприниматели всегда относились особым образом и к своему делу, и к нажитому состоянию. Занимаясь коммерцией, они были убеждены, что выполняют некую важную миссию, а будучи глубоко верующими, считали, что богатство им дал Бог, причем не насовсем, а лишь в пользование. Рано или поздно придет время ответить за то, как человек этим даром распорядился, а потому предприниматели, как правило, деньгами не сорили, богатство напоказ не выставляли, а вот благотворительностью и меценатством занимались охотно.

Такой взгляд на предпринимательскую деятельность очень долго оставался неписаным правилом, передаваясь преимущественно от отца к сыну. Лишь в конце XIX века появилась книга, которая называлась «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом». Ее автор Н. Е. Зегимель кратко и доступно сформулировал нормы, выработанные многими поколениями отечественных коммерсантов.

Вот основные из них.

Предпринимателю необходимы умение быстро соображать, здравый смысл и твердый характер. Это означает, что открыть свое дело может любой порядочный человек, ведь все названные качества можно выработать при желании и наличии силы воли.

Будьте вежливы и любезны. Особенно это важно в ситуациях, когда приходится выслушивать беспочвенные обвинения и оскорбления, ведь главное тогда – оставаться спокойным, проявляя хладнокровие и такт.

Проявляя вежливость, соблюдайте меру. Излишняя угодливость унизит вас в глазах покупателей и оттолкнет их, ведь такое поведение они могут истолковать как насмешку или оскорбление.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca