Организация бизнеса по сбору и продаже лесных грибов и ягод

Лес с легкостью способен прокормить людей. Ведь именно в лесу в избытке растут разнообразные ягоды и грибы. А в России районов, в которых по сути ничего другого кроме леса нет довольно много и на дарах, которые он может предложить человечеству можно построить весьма успешный и выгодный бизнеса. Тем более, что на сегодняшний день в эпоху искусственных продуктов и фаст-фудов, натуральные продукты пользуются немалой популярностью и обязательно включаются в состав самых разнообразных блюд.

Суть данной бизнес-идеи заключается в организации сбора лесного урожая, его переработке и расфасовке.

Стоит отметить, что большинство потребителей давно привыкли видеть в своем рационе грибы, но, как правило, только шампиньоны и вёшки, которые хоть и выращиваются в искусственных условиях, в силу своей безопасности вызывают доверие. Тем не менее, есть немало людей, которые с удовольствием отведают настоящих грибов, а тем более лесных ягод. И, правильно, на европейском уровне организовав их сбор, переработку, сортировку и, что немаловажно, контроль качества и всего цикла работ в целом, можно не только удовлетворить имеющийся спрос, но и расширить число потребителей, доказав, что такой продукции можно без страха за свое доверять. В итоге, даже небольшой бизнес сможет приносить существенные дивиденды и стать высокодоходным.

Еще некоторое время назад целиком и полностью марку держал Роспотребсоюз. Однако теперь он не существует и малый и средний бизнес вынужден постоянно доказывать, что частный сектор ничуть не хуже, чем государственный способен обеспечивать выпуск продукции хорошего качества и на высоком уровне осуществлять его контроль.

Для организации и успешного функционирования такого вида бизнеса необходимо:

1.В первую очередь ориентироваться на рынок сбыта на Западе. Именно на западе русская кухня пользуется огромной популярностью, как бы странно это не звучало. Конечно, не стоит полностью забывать и о российском рынке, но заниматься им необходимо только во вторую очередь.

2.Привлекать к работе только иностранных гастарбайтеров, которые будут осуществлять сбор и сортировку ягод и грибов. В порядке исключение можно также привлекать бывших советских специалистов, которые в свое время были заняты в работе лесных хозяйств и обладают обширным опытом в этой сфере. Более того, такие специалисты, хорошо зная местность, смогут ознакомить с ней и гостарбайтеров.

Лучшим вариантом для подобной работы являются представители стран Юго-Восточной Азии. Они представляют собой трудолюбивых, ответственных, привыкших к однообразной, монотонной работе людей. Их труд также отличается от работы местных жителей приблизительно также как станочное оборудование импортного производства от отечественного. Тем более что оплата их труда существенно меньше, чем обычно требуют представители местного населения, а риски, что, получив первые деньги, они исчезнут в неизвестном направлении, практически отсутствуют, чего, к сожалению нельзя сказать об отечественных работниках, которые ко всему прочему способны и вовсе сорвать сбор урожая или прогнать брак.

3.Осуществлять диверсификацию выпускаемой продукции. Это связано с тем, что для этого вида бизнеса характерен сезонный характер и во многом он находится в зависимости от капризов природы. В итоге нередки случаи неурожайных годов или отсутствия того или иного вида грибов или ягод. Поэтому крайне важным является организация бизнеса таким образом, чтобы всегда была возможность быстро перенастроить производство одного вида продукции на другой.

Стоит отметить, что сезон в этом виде бизнеса начинается в июле, а его окончание происходит ближе к Новому Году.

4.Не использовать механизированный сбор урожая грибов и ягод. Механизированный сбор способен не только навредить экологии леса, но и привести в негодность и обесценить конечную продукцию. Для того чтобы произвести действительно качественный продукт и реализовать его по хорошей цене урожай необходимо собирать только вручную. Именно такая продукция пользуется спросом и ценится на вес золота.

Производственный процесс включает в себя следующие этапы:

1.Сбор урожая.
2.Сортировку грибов и ягод.
3.Расфасовку продукции.
4.Упаковку товара.

Что касается заключения договоров, то ввиду сезонности бизнеса и вероятности неурожая с партнерами, как правило, заключаются только рамочные соглашения, а переговоры относительно поставки продукции и заключение соответствующих контрактов начинаются уже, когда готовая продукция находится на складе.

Наиболее востребованной продукцией на рынке являются замороженные грибы, традиционные сушёные грибы и консервированные грибы.

Наибольшего успеха в этом виде бизнеса можно достичь, если осуществлять все самостоятельно, начиная от сбора грибов и ягод, оканчивая приготовлением готовых деликатесов, представляющих собой соления и варенья. Но даже при таком подходе самым главным является обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции.

Стоит отметить, что начинать этот вид бизнеса стоит с поиска первого партнера из-за рубежа. Это не составит особого труда, если такому партнеру продемонстрировать и доказать свои отличные организаторские способности, ответственность и серьезность намерений. Более того, такой партнер может оказать существенную помощь относительно поставки необходимого для хранения и других нужд оборудования, финансовых средств, поиска на европейском рынке «нужных» людей.

Несмотря на вероятность неурожайных годов, среднее число производимой продукции составляет одну тонну в год. Такой объем производства способен принести хорошую прибыль и кормить на протяжении всего года, даже тогда, когда сезон давно подошел к концу.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca