Квас – один из самых популярных напитков. Спрос на него постоянно растет и соответственно, бизнес по производству и продаже кваса продолжает завоевание рынка. Его рост составляет от 25 до 30% в год. Более того, для рынка производства и продажи кваса не характерна жесткая конкуренция в отличие от рынков других напитков. Прежде всего, это связано с наличием сезонных ограничений, из-за которых производство и продажа кваса не представляет интерес для крупных производителей. Тем не менее, растущая популярность этого натурального напитка завоевывает все большее число поклонников и обеспечивает хорошие перспективы для мелких и средних производителей.
Организация бизнеса по производству и продаже кваса возможна в нескольких вариантах. Во-первых, можно арендовать бочку или термоцистерну для продажи напитка в летние месяцы на улицах. Вторым вариантом является круглогодичная продажа кваса на розлив в кегах. И, наконец, в-третьих, можно организовать собственное полноценное производство кваса.
Наиболее распространенным видом квасного бизнеса для малого предпринимателя является продажа кваса из бочек. Для того чтобы поспеть к лету готовиться к такой работе рекомендуется заранее, лучше всего зимой – в декабре. Именно такое количество времени понадобится для сбора всех необходимых документов и поиска работников на сезон. Сезоном для торговли квасом являются летние месяцы: июнь, июль, август, причем пик торговли приходится на июль и первую половину августа.
Для осуществления торговли необходимо получение разрешения СЭС. Такое разрешение оплачивается по государственным расценкам и является основанием для получения всей прочей необходимой документации. Для начала торговли понадобится бочка. Ее можно как приобрести самостоятельно, так и арендовать. Стоит отметить, что на сегодняшний день на рынке представлены два вида бочек: бочки «старого» образца и современные. В стандартных желтых бочках квас может храниться всего лишь двое суток, в то время как современные цистерны-термосы способны обеспечивать хранение напитка до пяти, а, иногда, и более суток. Однако и стоимость таких цистерн существенно выше. Цистерну-термос можно приобрести за сумму равную примерно трем тысячам долларов.
Не менее важным для начала и функционирования бизнеса является кадровый вопрос. Он требует немало внимания, как впрочем, и в любом другом виде бизнеса. Как известно, кадры решают все, а значит относиться к их поиску, подбору и найму необходимо со всей серьезностью. Подобрать с первого раза команду работников, которые будут работать с пониманием друг к другу, и выполнять свои функции со всей ответственностью практически невозможно. Для квасного бизнеса не требуются высококвалифицированные кадры, обладающие какими-либо специальными навыками и умениями. Тем не менее, наем работников может быть крайне непростым. В первую очередь это связано с тем, что в крупных городах большинство работников представлены приезжими из других городов, которые могут с легкостью исчезнуть, причем, вместе с деньгами.
Приступив к непосредственной продаже кваса, стоит вывесить прямо на бочке документацию, содержащую полное наименование продукта, реквизиты производителя, информацию о продавце и его контактах. Это поможет избежать излишнего внимания со стороны контролирующих и проверяющих органов.
Как правило, режим работы бочек устанавливается с девяти утра и до девяти вечера. В случае плохой погоды, как правило, продавцы распускаются, а бочка не заливается. Стоит отметить, что наиболее благоприятной температурой для продажи кваса является температура выше 25 градусов.
Цена кваса на розлив составляет в среднем от 20 до 22 рублей за литр. При этом отпускная цена завода производителя – 7 рублей. Таким образом, торговая наценка составляет почти 200%.
В последнее время популярной альтернативой продажи кваса из бочек стала торговля на розлив при помощи 30–50-литровых емкостей, называемых кегами. Причем, можно смело утверждать, что будущее квасного бизнеса именно за кегами. Это связано с таким немаловажным преимуществом такой торговли, как всесезонность.
Осуществление торговли квасом из кегов стала возможной после адаптации для кваса пивного оборудования. Эта конструкция представляет собой тележку, на которой расположен охладитель с двумя кранами, внутри находится металлические емкости –кеги. Помимо всесезонности, торговля из кегов имеет еще несколько преимущест. Среди них: удобство, которое обеспечивает быстрая оборачиваемость, возможность создания выгодной схемы логистики, при которой возможно заправленные на одной машине кеги развозить по нескольким разным торговым точкам.
Крайне выгодным и прибыльным занятием для представителей среднего бизнеса является собственное производство кваса. Для организации такого бизнеса не требуются грандиозные капиталовложения. Достаточной для старта суммой является 70-120 тысяч долларов. При этом рентабельность бизнеса достигает уровня 100%, а при хорошей организации и удачном стечении обстоятельств рентабельность может быть намного выше и достигать даже 300%.
Источник: