Организация патронажного бизнеса

Услуги патронажной няни и сестры являются на сегодняшний день одними из самых востребованных. Однако в нашей стране это дело совершенно новое, но именно это делает этот род занятий привлекательным и дает хорошую возможность занять свою нишу на рынке. Патронажный бизнес похож во многом на бизнес, связанный с подбором домашнего персонала, но уровень конкуренции в этой сфере деятельность намного ниже. Более того, стоит отметить, что не менее 10% пенсионеров испытывает потребность в помощи на дому, соответственно, патронажный бизнес имеет просто огромные перспективы.

Все фирмы, которые задействованы в этом виде бизнеса, условно можно разделить на три категории.

Первая категория включает организации, которые созданы специально для осуществления патронажного бизнеса. Большинство таких фирм расположено в столице, оставшаяся часть — в городах-миллионниках. Подавляющее большинство из них создано бывшими медицинскими работниками. Более того, такие фирмы тесно связаны с каким-либо из медицинских центров или частных клиник.

Вторая категория фирм, функционирующих на отечественном рынке, включает разные агентства по найму домашнего персонала, сотрудничающие с сиделками, нянями, домоправительницами и гувернантками. Причем все эти категории сотрудников могут, как состоять в штате агентств, так и работать по аутсорсингу.

Наконец, третья категория включает нянь, сиделок, гувернанток и пр., которые самостоятельно предлагают свои услуги посредством размещения соответствующих объявлений в печатных СМИ. Причем именно эта категория сферы патронажного бизнеса является наиболее массовой и распространенной. Стоит также отметить, что большинство людей, предлагающих такие услуги, являются медсестрами, которые не так давно вышли на пенсию, студентами медицинских вузов и представителями медицинского персонала, которые желают получать дополнительный доход.

Для организации патронажного бизнеса необходим стартовый капитал в сумме 3-4 тысяч долларов для столицы и 1-1,5 тысячи долларов для регионов. Эта сумма необходима для создания офиса, приобретения оргтехники и найма двух-трех диспетчеров, которые будут координировать работу персонала и отвечать на телефонные звонки. Уровень рентабельности бизнеса при условии наличия в штате фирмы профессионального персонала может достигать 25-50%.

Ключевым фактором успеха любой патронажной фирмы являются работники, которые непосредственно участвуют в выполнении заказов. К подбору и найму следует относиться очень серьезно. Ведь очень часто устраиваться на работу приходят люди, которые злоупотребляют алкоголем, являются нечистыми на руку или относятся к выполнению своих обязанностей спустя рукава. Поэтому при проведении первого же собеседования необходимо уметь их различать.

Своим работникам большая часть патронажных фирм выплачивают порядка 60% сумм, полученных от пациентов. Однако существуют и фирмы, в которых вознаграждение составляет не более 30-40%. Более того, одни фирмы применяют в своей практике систему штрафов за проступки работников, в то время как другие нет.

Работа патронажной фирмы осуществляется следующим образом: сначала необходимо заключить устный договор с квалифицированными медсестрами, которые и буду, собственно, выполнять всю работу, сообщить им адрес клиента. После этого медсестра прямо на месте заключает с клиентом договор на предоставление услуг, а после проведения работы получает оговоренную заранее оплату. При этом диспетчер патронажной фирмы в курсе, кто и какое количество часов отработал, а также какой размер оплаты получил. Причем работа патронажной сестры не является одноразовой, часто пациент нуждается в уходе на протяжении одного-двух и более месяцев, в особенности, если речь идет о послеоперационных пациентах.

По сути вся работу сводится к работе диспетчера, к которому, собственно, и обращаются клиенты, которых он в свою очередь передает сотруднику, непосредственно выполняющему работы.

Идеальным вариантом работы патронажной фирмы является работа при крупной поликлинике, больнице с предоставлением их руководителям дополнительного заработка, что обеспечивает своего рода монополию. Ведь в таком случае врачи будут рекомендовать вполне конкретную патронажную фирму.

Что касается уровня оплаты, то, как правило, стоимость одного часа работы патронажной сестры составляет от 13 долларов, сутки работы стоят порядка 40 долларов. Для установления ценовой политики имеет смысл провести анализ цен на услуги, которые установлены в уже функционирующих патронажных фирмах.

Особо важным является заключение с каждым клиентом договора на оказание услуг, который патронажная сестра по прибытии к клиенту на дом должна подписать с клиентом в обязательном порядке. Это позволит избежать возможных недоразумений в том числе и касающихся оплаты услуг.

Для создания стимула к работе сотрудникам рекомендуется устанавливать размер вознаграждения не меньше чем 60% от сумм, оплаченных клиентами.

Что касается рекламы, то лучшей рекламой в данном виде бизнеса является так называемое «сарафанное радио».

Источник: bizidei.ru

FC-Barca