Ошибки начинающих предпринимателей

Анализируя неудачи начинающих предпринимателей в сфере торговли можно заметить, что ошибки у большинства типичны. Несмотря на это, количество желающих открыть свой магазин не уменьшается и, к сожалению, не становится меньше и неудачных попыток. Одни учатся на своих ошибках и в следующий раз открывают успешное дело, другие, испытав неудачу один раз, больше уже никогда не рискуют заниматься бизнесом. Предлагаю, тем, кто хочет учиться на чужих ошибках, ознакомиться со стандартными ошибками начинающих предпринимателей, открывающих свой магазин.

Анализируя неудачи начинающих предпринимателей в сфере торговли можно заметить, что ошибки у большинства типичны. Несмотря на это, количество желающих открыть свой магазин не уменьшается и, к сожалению, не становится меньше и неудачных попыток. Одни учатся на своих ошибках и в следующий раз открывают успешное дело, другие, испытав неудачу один раз, больше уже никогда не рискуют заниматься бизнесом. Вот список стандартных ошибок начинающих предпринимателей:MsoNormal»>1. Не был проведен адекватный анализ рынка товаров и конкурентов. Обычно бывает, что человек загорелся идеей, она ему кажется гениальной или, по крайней мере, весьма удачной. Посмотрел одну — две торговые точки, торгующие этим товаром и у них, по его мнению, оказались высокие цены, плохой ассортимент и т.д. Когда свой магазин уже открылся, вдруг выясняется, что есть еще конкуренты, рынок уже заполнен, цены не устраивают покупателей.

2. Отсутствие бизнес-плана. Все рассчитать заранее просто необходимо, пусть даже будут допущены ошибки, но кропотливая работа над бизнес-планом может открыть такие аспекты бизнеса, о которых прежде начинающий предприниматель не задумывался. Бизнес-план поможет спланировать финансы, при грамотно составленном бизнес-плане не возникнет ситуация, когда деньги внезапно заканчиваются и это становится причиной закрытия бизнеса.

3. Неудачное место для магазина, неадекватный метраж. Очень частая причина убыточной торговли — ошибка при выборе торговой площади. Хорошее место найти очень сложно, но лучше не торопиться, успеть закрыться можно и по другим 6 причинам. Советую искать место, пока не найдется действительно хороший вариант по месторасположению и по деньгам. Метраж магазины должен быть не большой и не маленький, а в самый раз.

4. Ошибки с ассортиментом. Практически неизбежная ошибка, если до этого у предпринимателя не было опыта работы с этой группой товаров. Поможет анализ конкурентов и изучение предпочтений покупателей, консультации у поставщиков. Первоначальные небольшие ошибки в ассортименте со временем исправляются.

5. Неправильная планировка магазина, отсутствие хорошего оформления, выкладки товара. Ошибки не столь критичные как те, что описаны выше, но способные качнуть чашу весов в сторону убыточности. Посмотрите, как все это организовано в удачных магазинах и скопируйте, потом, по мере накопления опыта, все эти аспекты можно оптимизировать.

6. Плохие продавцы. Не фатальная ошибка, если вовремя выяснить профнепригодность персонала и в короткий срок найти хороших продавцов. От сотрудников зависит очень многое, выручка у плохого сотрудника может быть в несколько раз ниже.

7. Неграмотная реклама или вовсе её отсутствие. В очень редких случаях можно открыть магазин в таком хорошем месте, что покупатели пойдут с первых дней. Но это будет удача, в основном же, без рекламы не обойтись, она должна проинформировать и заинтересовать именно целевую аудиторию магазина.

При открытии магазина нельзя быть пассивным, если дела не идут так, как планировали, нужно пытаться изменить ситуацию, а не ждать, сложа руки пока все не наладится. Не надо впадать в панику при первоначальной неудаче и опускать руки, часто все можно исправить, первые несколько месяцев работы не показатель, главное, чтобы была положительная динамика.

И напоследок, задайте себе вопрос — «почему совершить покупку клиенты должны именно у меня?» Если убедительный ответ будет дан, можно открывать свой магазин.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca