Основы составления бизнес-план. Раздел – маркетинг

К одному из основных в бизнес-плане относится раздел маркетинга. В этом разделе надо показывать информацию о том, куда будет поставляться производимый товар, как предприниматель собирается строить рекламную компанию, и как будет достигаться необходимый уровень объемов продаж. Надо сказать, что вся информация в этом разделе должна быть изложена простым и ясным языком, чтобы она была доступна людям, читающим ваш бизнес-план.

Вообще, раздел маркетинга состоит из 2-х частей. В первой части следует как можно подробнее описать рынок, на который планируется выдвигать производимый товар. Во второй части надо подробнее описать сам продукт, процесс производства или предоставляемую услугу, а также методы ценообразовании на него.

Если строго придерживаться схемы написания этого раздела, то в целом в уме при чтении у потенциального инвестора, должен прорисовываться план действии по продвижению услуг или продукции.

Чтобы первая часть получилась качественной и информативной, рекомендуется пользоваться специальной разработкой «Три К». Т.е.:

— «Компания», в которой надо описать своих конкурентов и их сильные и слабые стороны

— «Конкуренция», т.е. описание основных конкурентов предпринимателя

— «Клиенты». Кто будет считаться потенциальными клиентами.

Когда будет закончена разработка стратегии «Три К»,  можно приступать к программе «4 П» (маркетинг-микс). Эта программа направлена на разработку методов продвижения продукта на рынке. Она состоит из 4-х компонентов:

— Produkt, т.е. то, что продается на рынке

— Place. Каким образом будет продаваться товар

— Promotion. Продвижения продукта всеми известными способами

— Price. Стоимость реализации товара или услуг

При составлении второй части раздела следует подробнее описать свой продукт или услуги и аудиторию, для которой он и предназначается. Ценообразование на товары (услуги), способы реализации товара и какое рекламное продвижение товара или услуги будет использоваться.

В самом конце раздела в обязательном порядке надо указать, сколько планируется реализовать товара с шагом в один месяц и с обязательным учетом времени года. А также, какие планируются рекламные кампании по продвижению товара, и какова их расчетная стоимость каждый месяц.

Все полученная информация придется очень кстати во время составления раздела финансы, вашего бизнес-плана.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca