Основы успеха в бизнесе: развитие и компетентность

Руководство сети магазинов, специализирующихся на торговле спортивной обувью и одеждой, сделало ставку на постоянное повышение компетентности своих сотрудников и их профессиональный рост. Компания не стала жалеть средств: всех менеджеров по продажам отправили на специальные курсы, которые длились не 2-3 недели, а от 6 месяцев до полутора лет. В ходе этого обучения сотрудники компании узнали массу самой различной информации, которая каким-либо образом касалась спорттоваров: от особенностей анатомии стопы до тонкостей техники продаж и основ бухучета. Им выдали литературу по спортивной медицине – чтобы менеджеры получили представление о заболеваниях, которыми чаще всего страдают их клиенты, и учитывали это, рекомендуя те или иные товары. Но даже этим компания решила не ограничиваться. Справедливо рассудив, что мало просто иметь знания – надо их постоянно пополнять, руководители сети распорядились установить в каждом магазине видеоаппаратуру, чтобы их работники могли регулярно просматривать обучающие кассеты.

И это абсолютно верный ход. Обучение – это продолжительный, в идеале – постоянный, непрерывный процесс. И дело здесь не только в том, что каждый должен быть в курсе новейшей информации в своей сфере. Человеку свойственно быстро забывать большую часть полученной информации, поэтому необходимо регулярно повторять наиболее важные моменты. Причем практика многих компаний показывает: лучший эффект дают занятия в группах из 5-7 человек, проводимые непосредственно на месте, в самой организации.

Нельзя забывать также о таких действенных формах обучения новых сотрудников, как сопровождение и анализ достигнутых результатов. Так, во многих ресторанах и кафе руководство просит опытных поваров и официантов «взять шефство» над новыми коллегами. Этот прием приносит двойную пользу: новичок чувствует, что он не один, что ему в любой момент помогут, поэтому ведет себя более уверенно и допускает меньше ошибок, а сотрудники со стажем, как правило, ценят оказанное руководством доверие и ощущают себя востребованными и компетентными.

Но сложности с качественным выполнением обязанностей возникают не только у новичков. Нередко ошибки допускают и опытные сотрудники – просто потому, что не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Решить эту проблему несложно: нужно лишь время от времени проводить опросы и встречи с работниками, в ходе которых они смогут задать интересующие их вопросы. Выясните, что вызывает затруднения у ваших сотрудников, помогите им справиться с этими проблемами – и вы увидите, как возрастет эффективность их работы.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca