От вершины к вершине: как обеспечить постоянный рост своего бизнеса

Ни у кого не вызывает сомнений, что качественная, вдумчивая подготовка к открытию своего дела, хороший старт – важнейший фактор успеха любой компании. Однако бизнес – это всегда марафон, забег на длинную дистанцию. Поэтому, кроме эффектного старта, здесь требуется также умение постоянно идти вперед, наращивать обороты. А ведь это не так просто, как кажется: с увеличением масштабов компании управление ею требует от руководителя все больше сил и внимания, из-за чего времени на анализ рынка, построение стратегий развития и перспективное планирование совсем не остается. И это не единственная проблема, которая тормозит развитие многих фирм. Так можно ли с этим что-то сделать?

Опыт успешных бизнесменов показывает, что все подобные проблемы вполне разрешимы – нужно лишь умение нешаблонно мыслить, работать с людьми и, разумеется, надо любить свое дело.

Говорят, один в поле не воин. В сфере бизнеса это правило работает на все сто процентов. Все действительно успешные предприниматели признают: каким бы талантливым бизнесменом ты ни был, как бы хорошо ты ни знал и чувствовал рынок, без команды надежных, идейных соратников ты добьешься немногого. Бизнес – игра командная, поэтому успех компании во многом зависит от того, насколько хорошо подобрана команда сотрудников и насколько слаженно она работает. Причем в понятие «команда» в данном случае включаются не только руководители отделов – каждый сотрудник должен чувствовать себя частью целого и с удовольствием работать на общий успех. Только когда каждый работник компании воспринимает развитие предприятия как общее дело, это развитие становится возможным.

Как добиться такого единодушия? В принципе, это несложно, особенно если с самого начала в компанию набирали инициативных людей, умеющих мыслить. Необходимо создать атмосферу доверия и благожелательности, чтобы каждый сотрудник знал, что любая его идея будет услышана, рассмотрена и по возможности внедрена, а сам он получит признание и поощрение. Методы поощрения в разных ситуациях могут быть разными: от устной благодарности до премии и повышения в должности – здесь все зависит от возможностей конкретной компании. Однако сама система поощрений должна работать четко, сотрудники должны чувствовать, что руководитель их ценит, что мнение каждого действительно важно, – только тогда люди будут работать, что называется, не на страх, а на совесть.

И конечно, компании, нацеленной на развитие, не обойтись без постоянного повышения уровня компетентности своих сотрудников. Поэтому тренинги, семинары и прочие обучающие мероприятия должны стать обязательной частью жизни компании, так же как и постоянное планирование работы каждого подразделения и всего предприятия в целом. Только планы эти не стоит спускать людям сверху – нужно давать работникам возможность самим решить, что им необходимо сделать и в какие сроки, и лишь корректировать при необходимости эти решения. Иными словами, руководителю стоит дать подчиненным максимум свободы и полномочий и лишь координировать работу подразделений, направлять ее в нужное русло – так у каждого сотрудника будет возможность проявить себя, увидеть плоды своего труда, а это прекрасный стимул.

И последнее: не стоит распыляться, хвататься за много дел сразу. Планомерное движение всей команды к четко сформулированной цели быстро даст ощутимый результат, тогда как суета только мешает развитию.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca