Открыть бизнес на переработке покрышек

По мере возрастания того, как люди отдают предпочтение собственному автомобилю перед общественным транспортом, все более актуальной становится проблема, заключающаяся в переработке отработавших свой срок автомобильных покрышек. Нужно отметить, что изношенные старые покрышки представляют собой достаточно ценное полимерное сырье, которое содержит резину, технический углерод, а также металл высокого качества.

Может, стоит открыть бизнес на переработке покрышек?

Ведь организованное производство, занимающееся переработкой автомобильных шин, может не только предотвратить отрицательное влияние на экологию, но и даст возможность значительно сократить количество накопленных амортизированных автозапчастей на территории всего региона. Низкая цена и доступность такого сырья, в производстве которого отходов практически нет, дают гарантию рентабельности данного бизнеса.

В начальный объем инвестиций в производство по переработке автомобильных покрышек входит установка оборудования, помимо того на производстве понадобятся специальные цистерны, предназначенные для хранения мазута, полученного в процессе переработки, помещение непосредственно для производства, складное оборудование, спецодежда для работников, монтажные работы.

Где разместить производство?

Самым подходящим местом для размещения производства по переработке покрышек будет бывшая территория какого-либо ранее работающего предприятия. Найти свободные участки на предприятиях, которые владелец сдает в аренду, не составит абсолютно никакого труда. На эти территории, как правило, уже есть все документы, в которых есть разрешение на производство, что избавит вас от лишних затрат денег и времени. Также следует учитывать такой аспект, как-то, что такого рода предприятие должно находиться на расстоянии не менее 300 метров от жилого сектора.

Рынок переработки автомобильных шин на данном этапе активно развивается. Но при этом, на таких предприятиях, существующих сегодня, перерабатывается лишь 5-6% всех автомобильных отходов страны. В странах Европы этот показатель достигает отметки 83%, а в Японии так вообще – 99%. Требование природоохранного законодательства по отношению к переработке такого вида отходов не столь высоки, а так данный сектор бизнеса становится все более перспективным и привлекательным для предпринимателей.

Технические тонкости производства.

Технология переработки автомобильных покрышек основывается на такой реакции, как пиролиз. Весь процесс производится в замкнутой системе. При этом выбросы каких-либо веществ на таком производстве сводятся к минимуму. Площадку, на которой располагается производство условно можно разделить на такие зоны, как подготовительный участок, участок пиролиза, склады сырья и готовой продукции. Второй можно так же разделить на зоны: для металлолома, для мазута, для технического углерода.

Амортизированные автомобильные покрышки сначала поступают на сырьевой склад. Потом, на участке для подготовки сырья, происходит процесс отделения деталей из металла и разделение шин на куски. Затем, подготовленное сырье поступает непосредственно на участок переработки и в бункер приема реактора.

Резина, поступившая в реактор, разлагается в нем на такие полупродукты, как фракция жидкого топлива, металлокорд, газ и остаток, содержащий углерод. Небольшая часть газа возвращается обратно в реактор для того, чтобы поддерживать дальнейший процесс переработки, а остаток выбрасывается через специальную трубу. Объемы выбросов производства примерно равны объемам выброса из выхлопной трубы автомобиля. Во время производства обязательная температура, которая должна поддерживаться в реакторе, составляет 450 градусов. Остаток, содержащий углерод, охлаждается и подвергается процессу магнитной сепарации для того, чтобы отделить металлокорд. После произведенного процесса переработки полученные продукты отгружают на склад готовых продуктов и в дальнейшем направляются на реализацию.

Значит, для полноценного производства понадобится несколько емкостей для хранения мазута (но не меньше 5-6 штук). Это необходимо для того, чтобы если цена начнет падать, была возможность накопить в них готовый продукт и в дальнейшем продать по более выгодной цене, что поможет значительно повысить рентабельность производства по переработке автомобильных покрышек. Цистерны, в принципе, можно приобретать не новые. К общим затратам на производства относятся и приобретения всего необходимого оборудования, и также обеспечение нормальных условий работы для сотрудников предприятия. Организовывая подобное производство, не стоит забывать о том, что помимо заработной платы сотрудников, вам необходимо будет выплачивать и соответствующие налоги.

Конкурентное преимущество бизнеса.

Преимуществом бизнеса по переработке автомобильных покрышек является то, что сырье для него максимально доступное, а отходов в процессе переработки практически нет. Даже если учесть то, что в кризисных условиях большинство предприятий будет вынуждены приостановить производство, то здесь такой проблемы не возникнет. Это обуславливается тем, что есть достаточно большое количество источников, где можно достать абсолютно бесплатное сырье.

Как видим, открыть бизнес на переработке покрышек – вопрос для современности актуальный, а значит, нужно действовать!

Источник: bizidei.ru

FC-Barca