Открыть бизнес в Италии

Италия – страна больших возможностей и вспыльчивых, но дружелюбных темпераментов. Открыть бизнес в Италии может быть не только полезным  и выгодным делом, но еще и интересным приключением.

Законодательство Италии не ограничивает никакой из видов предпринимательской деятельности. Кроме того, возможность открыть новый бизнес в пределах государства не ограничено гражданством или национальной принадлежностью бизнесмена. Единственное «но» в этом правиле заключается в том, что гражданин страны, не являющейся членом международных организаций, для открытия своего дела в Италии должен стать ее резидентом.

Для иностранцев в Италии практически не существует ограничений не в сфере открытия собственного бизнеса, ни в сфере расширения уже существующего, ни в возможности партнерства или инвестирования иностранцем итальянских фирм и предприятий.

Наиболее распространенный вид кампаний в Италии – общества с ограниченной ответственностью. Учредителями могут быть физические и юридические лица, минимальный уставной капитал должен составлять 20 миллионов лир или 10 тысяч долларов США. Важным условием открытия общества является реальное существование и функционирование юридического адреса, на которое оно будет зарегистрировано. Сама компания вносится в Регистр провинции, в которой она по факту находится. Если общество представлено только одним участником, то уставной капитал к моменту регистрации должен быть внесен в размере 100%. Если участников больше – при регистрации, возможно, внести только треть капитала. В любом из случаев, к моменту начала активной деятельности общества с ограниченной ответственностью заявленный капитал должен присутствовать в полном объеме.

Отчеты по отдельным видам налогов представляются ежеквартально или ежемесячно (в зависимости от вида налога), балансовый отчет – раз в год.

В Италии существует понятие валютного регулирования. Оно обуславливает функционирование в пределах страны наличных денег в виде итальянских лир, безналичных – в виде евро. Покупка крупного движимого имущества возможна только с итальянского банковского счета.

Уникальной спецификой итальянского бизнеса является почти восьмидесяти процентное доминирование фамильных предприятий. Это означает, что бизнес передается по наследство в пределах одной семьи на протяжении нескольких поколений. Это дает определенные результаты. Во-первых, стабилизирует состояние итальянской экономики, что, несомненно, можно занести в положительные черты. И, во-вторых, в связи с этой преемственностью, в стране уже некоторое время действует правила, ограничивающие возможность открыть бизнес в Италии. Это правила обязательного профильного образования и опыта работы в этой сфере. То есть для фамильных предприятий это не проблема – наследники могут начать работать еще в подростковом возрасте, да и образование они получают, уже зная наперед о месте будущего трудоустройства. Для иностранца все несколько сложнее. Если опыта работы или образования нет, резиденту приходится нанимать номинальных руководителей.

Купить готовый бизнес в Италии очень сложно, но вполне реально. Публичных продаж бизнеса фактически не существует, поэтому для покупки следует обладать нужными связями.

Преимущества ведения бизнеса в Италии.

Однако ведение бизнеса в Италии имеет ряд других преимуществ. Например, итальянское законодательство не устанавливает к новым компаниям никаких требований, кроме требования соблюдения законов и уплаты налогов. Это значит, что бизнесмену не нужно ориентироваться на установленные требования в сфере количества нанимаемых сотрудников, размеров товарооборота в год, количества недвижимой собственности, принадлежащей компании.  Так же, оформленный бизнес в Италии дает право беспрепятственно создавать и регистрировать филиалы во всех странах Объединенной Европы. Помимо того, резидент этой страны имеет возможность все заграничные доходы (заработанные, например, филиалами)  беспрепятственно переводить в Италию, причем повторно эти деньги налогами не облагаются.

Так же стоит учесть, что обслуживание компаний в Италии стоит дешевле, чем в других странах Европы. Вариантов такого обслуживания несколько. Первый и самый распространенный, обслуживание при помощи специальной бухгалтерской компании, которая ведет коммерческой, финансовой и хозяйственной документации, балансов. Она же составляет и подает ежемесячные балансы и налоговые отчеты и декларации. Для этого между фирмами заключается специальный договор, в котором указывается размер ежемесячной выплаты компании-заказчика для компании – исполнителя. Обычно минимум этой суммы составляет 700 тысяч лир в месяц. Другим вариантом является самостоятельное ведение компанией всех текущих расчетов, заполнение и подача деклараций, ведение деловой документации. В таком случае к компании, которая производит расчет, предприятие может обращаться только раз в год, с целью составления годового баланса и годовых деклараций. Составление годовых отчетов обойдется в кругленькую сумму – больше 4 миллионов лир. Но этот вариант в Италии почти не используется, по причине его непрактичности и трудоемкости.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca