Открыть бизнес в Турции

В последние годы многие стали задумываться о своем бизнесе за рубежом, это связано с тем, что взаимоотношения нашей страны и других стран Европы значительно улучшились, в особенности с Турцией. Стало быть, вполне целесообразно иметь свой бизнес и в этой стране, столь популярном курорте среди наших соотечественников.

Можно применить три метода.

Первый метод заключается всего лишь в том, чтоб открыть не новый бизнес, а филиал, так называемый branch. Такой метод удобен для крупных уже раскрутившихся холдингов  и компаний, и конечно для импорт-экспорт компаний. Преимуществом служат самые низкие налоги, но сама процедура регистрации в данном случае занимает много времени. К тому же обязательным условием есть открытие офиса в открытой зоне, т.е. free zone.

Следующий метод обеспечивает полный контроль над всей компанией, это регистрация с полностью иностранным капиталом. Но такая регистрация ведет за собой множество бюрократических разбирательств и длительных регистраций. Исходя из всего вышеперечисленного, становится ясным, что в финансовом плане эта регистрация намного дороже предыдущей.

Третий метод это регистрация со смешанным капиталом, в со-партнерах обязательно должен быть человек имеющий гражданство Турции, которому должно принадлежать минимум два процента компании. Этот тип регистрации очень удобен как в малом, так и в большом бизнесе. Самый быстрый и простой способ регистрации это регистрация со смешанным типом. При уплате налогов учитываются ситуации, когда компания становится нерентабельной на некоторый срок, что в финансовом плане имеет значительное преимущество. К тому же вы сможете быстро и без проблем получить вид на жительство в Турции. Единственным недостатком такой регистрации является оформление доверенности на управление вашей компанией финансовому консультанту, на срок, на который был выдан вид на жительство.

Конечно, в теории все звучит красиво, а вот как дела обстоят на самом деле, можно выяснить только у предпринимателей, которые уже прошли все этапы регистрации и ведения бизнеса в Турции.

Примеры предпринимателей из личного опыта.

На вопрос как открыть бизнес в Турции, Оксана Кючюккару, руководитель консалтинговой копании Шан  – Тур, стала приводить примеры из личного опыта.

Компания Шан – Тур уже существует 14 лет, причем 9 из них специализировалась на туристических поездках, а остальные стала квалифицироваться на консалтинге граждан бывшего Советского Союза, 20% из которых граждане Европы. Самыми основными сложностями на пути к исполнению мечты может стать недостаточная информационная база предпринимателя о Турецких законах и поправках к ним. Множеством различий обладает работа таможенной, налоговой и других служб Турции, и главной ошибкой предпринимателя может стать игнорирование или незнание этих различий.  Хотя принципы ведения бизнеса во всех странах имеют общую базу, к тому же Турция пытается довести свою законодательную базу до Европейского уровня. По словам Оксаны,  во время начального зарождения ее компании очень трудно было получить точную, надежную и отвечающую всем запросам начинающего предпринимателя,  юридическую консультацию относительно Турецких законов, не говоря уже о переводе на качественный русский язык. Значительная часть бюджета уходила только на адвокатов, переводчиков и консультантов, что очень резко снизило результативность. Информация поступала частями, притом из разных источников, которые неоднократно противоречили друг другу, соответственно выведение полной и ясной картины занимало много времени, что опять же приводило к дополнительным растратам. Естественно на первых этапах было вложено немало денежных средств и сделано немало ошибок. Все руководство компании регулярно обивало пороги бюрократических заведений и других регистрационных инстанций. В конце концов, напоровшись на массу проблем, мы прибегнули к помощи профессионалов, и,  получив достаточный багаж опыта даже стали немного помогать и делится информацией с другими. Первоначально это происходило в виде дружеских советов знакомым, которые в свою очередь информировали своих знакомых, и те обращались к нам. По мере своего развития Шан – Тур стал не простой консалтинговой компанией, а фирмой дающей широкие возможности для организации собственного бизнеса, связи, знакомства и поддержку бизнеса в Турции. Компания стремится заполнить все недостающие звенья в мировой сети бизнеса, потому как виды бизнеса одних стран могут отсутствовать в других, и наоборот. Разработка новых концепций на рынке и поддержка начинающих бизнесменов позволит гармонизировать отношения в бизнесе между странами, как СНГ так и всего мира. К тому же вливание в бизнес другой страны несет не только языковую проблему, а и менталитетную, невозможно развивать бизнес, не вникнув в менталитет данной страны, то, что ценит и поймет наш народ, не всегда понятно для другого. Особенно сложно, когда культура вобрала в себя по частям и другие культуры, как Турция, которая сочетает в себе веяния Востока и Запада.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca