Открытие мини-пекарни

В пищевой промышленности одно из лидирующих положений занимает хлебопекарная отрасль. Ее товар является предметом первой необходимости и всегда востребован. Основными поставщиками хлеба, как правило, являются крупные хлебозаводы и комбинаты, которые занимаются массовым выпуском продукции. Мини-пекарням нелегко конкурировать с крупными предприятиями в производстве стандартного ассортимента белого или чёрного хлеба, но у них есть бесспорное преимущество – мобильность и возможность предложения мелкоштучных хлебных изделий, например, изготовленных по интересной рецептуре, диетической, национальной, эксклюзивной и прочей продукции. Не смотря на то, что конкуренция в этой сфере бизнеса является очень высокой, выпечка хлеба продолжает оставаться рентабельной. Рентабельность здесь может достигать 50-60%.

Для того чтобы открыть свой бизнес по выпечке хлебобулочных изделий, потребуется относительно небольшой стартовый капитал и торговая площадь размером от 4 до 10 кв.м. Деятельность мини-пекарни будет заключаться в производстве и реализации горячей выпечки из замороженных полуфабрикатов. На такую продукцию спрос всегда будет стабильно высоким. На данный момент горячая выпечка на рынке быстрого питания достигает 50%. Прежде всего, покупателей привлекает, то, что продукция готовится «прямо на глазах» и соответственно является свежей. Кроме того, не оставляет места для равнодушия большой ассортимент и качество продукции. Важным фактором является также невысокая цена такой выпечки. А согласно проведённым исследованиям, одна такая точка способна обслужить около 500 покупателей в день.

Для начала бизнеса по открытию мини-пекарни следует правильно выбрать расположение торговой точки. Основным критерием здесь является большая проходимость людей. Исходя из этого, наиболее выгодным местоположением может быть станция метро, автобусная остановка, вокзал, аэропорт, продовольственный магазин, рынок и пр. Причем торговая точка может быть стационарной или передвижной (тонар).

После выбора местоположения торговой точки для осуществления деятельности необходимо получить заключение СЭС о возможности торговли в выбранном помещении. Стоимость такого заключения составляет 250 рублей. Кроме того в СЭС нужно будет заверить ассортимент реализуемой продукции. А каждый из работающих продавцов должен обязательно иметь санитарную книжку.

Для начала торговли необходима регистрация в качестве предпринимателя, установка кассового аппарата и постановка его на учёт в налоговой инспекции.

Следующим этапом организации бизнеса является приобретение оборудования. Для открытия мини-пекарни необходимы: конвекционная печь (стоимость от 20 тыс. рублей), расстоечный шкаф (от 14 тыс. рублей), тепловая витрина (от 8 тыс. рублей), противни из нержавеющей стали (от 300 рублей), морозильный ларь (около 15 тыс. рублей).

Установку оборудования осуществляют профессиональные технологи. Они же за вознаграждение в сумме 5–10% от стоимости оборудования могут сделать пробную выпечку, предоставить рецепты и обучить персонал выпекать изделия.

Для обслуживания комплекта хлебопекарного оборудования необходимо от 2-х до 4-х человек. Как правило, работа в пекарне организуется посменно, поэтому количество сотрудников обычно увеличивается пропорционально количеству смен. Кроме пекарей, для ведения бизнеса понадобятся, как минимум, бухгалтер и водитель.

Для приготовления готовых изделий потребуется приобретение полуфабрикатов. Следует также отметить, что в настоящее время появились готовые изделия в замороженном состоянии, которые следует разогревать в микроволновой печи. Однако по своим вкусовым качествам они значительно уступают свежевыпеченным.

Технологию изготовления продукции освоить несложно. Она состоит всего из двух пунктов:

• Необходимо достать из морозильной камеры полуфабрикаты и поместить их в расстоечный шкаф на 40-60 минут.
• Поместить изделия на 15-20 минут в печь.

Объём выпуска продукции одной мини-пекарней составляет в среднем 0,5-1 тонну в сутки. Хотя существуют и более крупные хлебопекарни, в которых суточный объем производства составляет до 10-12 тонн.

Важным фактором для развития бизнеса является тщательный анализ потребительского рынка. Прежде всего, необходим правильный подбор ассортимента товара и выбор грамотной ценовой политики. Цены должны быть приемлемыми для самого широкого круга покупателей. При этом торговая наценка на готовые изделия может составлять порядка 100 %. Кроме того, для увеличения числа потребителей и расширения бизнеса возможен ввод дополнительной услуги — доставка выпечки покупателю на дом либо в офис. В дальнейшем становится возможным рост бизнеса из одной торговой точки в целую розничную сеть.

Кроме того, отличным решением, помимо продажи хлебобулочных изделий, станет реализация различных напитков. Многие компании, например, Pepsi, Coca-Cola и другие, готовы к оказанию помощи в организации торговых точек с целью рекламы своей продукции.

Начальные затраты для открытия мини-пекарни составят 100-120 тыс. рублей. При этом возможно получение ежемесячного дохода в размере 70-150 тыс. рублей. С учетом необходимых ежемесячных расходов срок окупаемости составит в среднем два года.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca