Открываем бизнес — кафе-мороженое

Мороженое – любимое средство охлаждения в знойную жару. В летний период его продажи достигают неимоверных размеров. А, как известно спрос рождает предложение, поэтому бизнес по производству и продаже мороженого является довольно востребованным и прибыльным занятием.

Для организации подобного бизнеса необходим стартовый капитал в размере от 70 до 130 тыс. долларов. Хотя многие эксперты утверждают, что для старта достаточно 20-25 тыс. долларов. При этом срок окупаемости бизнеса составляет два года. Правда, для того чтобы торговая точка смогла себя окупить необходим объем продаж в количестве 300 штук в день. Исходя из этого, можно сделать вывод, что лучшим местоположением для кафе мороженого являются торговые комплексы и центры, в которых на сегодняшний день существует максимальный поток клиентов.

Приняв решение об организации кафе мороженого можно воспользоваться приобретением одной из франшиз. На сегодняшний день в России существуют две франчайзинговые компании: «Миа Дольче Джулия» и «Баскин Роббинс».

«Миа Дольче Джулия» – это отечественная компания, изготавливающая мороженое по итальянской технологии. Компания позиционирует себя как франшиза с выгодной для своих франчайзи политикой. «Миа Дольче Джулия» предоставляет скидки на сырье и оборудование, а также имеет в наличии множество форматов открытия торговой точки от самых скромных до довольно бюджетных. Помимо этого компания обещает доходность на уровне не ниже 150% годовых. Требования «Миа Дольче Джулия» к франчайзи:

1.Взнос в размере 5-30 тысяч долларов.
2.Фиксированное роялти на уровне 300-500 долларов в месяц.
3.Объем стартовых вложений не менее 17 тыс. долларов.

Открытие франшизы «Баскин Роббинс» обойдется примерно во столько же во сколько и создание независимой точки, то есть 70-150 тыс. долларов. Компания “Баскин Роббинс” предъявляет к своим франчайзи следующие требования:

1.Взнос не менее 11 тыс. долларов.
2.Роялти в размере 4% от валовых закупок мороженого и прочих материалов.
3.Расходы на местную рекламу в сумме не менее 1% от валового объема продаж.

Стоит отметить, что приобретение франшизы вовсе не означает, что большая часть забот по открытию и регистрации ложатся на плечи продавцов франшиз. Скорее, наоборот, компании рассчитывают на то, что им не придется осуществлять все эти рутинные работы, а франчайзи организует все самостоятельно. Таким образом, по сути получается, что между приобретением франшизы и открытием собственной независимой точки нет особой разницы в части величины стартового капитала, рисков и объема хлопот, связанных с открытием и организацией.

Среди мороженщиков можно выделить два типа:

Первый – производители эксклюзивного мороженого по своим собственным рецептам.

Второй – закупщики готового мороженого у поставщиков для его последующей самостоятельной реализации.

Для того, чтобы определить наиболее подходящий для себя вариант необходимо сравнить затраты на производство собственной продукции с оптовыми ценами, по которым можно закупать готовую продукцию у поставщиков с учетом транспортных расходов.

Часто более выгодным является собственное производство.

Стоит отметить, что в процессе организации кафе мороженого необходимо учитывать, что помимо мороженого существенный доход будет приносить также продажа безалкогольных напитков таких как соки, вода, кофе, чай.

Итак, для организации торгово-производственной фирмы по типу «кафе-мороженого» необходимо:

1. Найти подходящее помещение. Кафе мороженого может быть стационарным или отдельностоящим, а также может располагаться в фуд-корте какого-либо торгово-развлекательного комплекса. Площадь помещения, необходимая для кафе мороженого составляет не менее 50 кв. м., причем она должна быть четко разделена на торговую, производственную, бытовую и складскую зоны. Для торговли в торговом комплексе достаточной станет площадь от 5 кв. м.

2. Получить разрешение СЭС и заказать технологический проект.

3. Получить разрешение службы пожарной охраны.

3. Заключить договор аренды на найденное помещение. Самым лучшим вариантом станет заключение долгосрочного договора, предусматривающего невысокую арендную ставку.

4. Осуществить в помещении необходимые ремонтные работы.

5. Найти подходящих поставщиков сырья и заключить с ними договор поставки.

6. Осуществить набор подходящего персонала. Штат кафе мороженого должен содержать от 10 до 20 человек персонала. Среди них: бармены, кассиры, продавцы, кондитеры, менеджеры бригад кондитеров, инженер-наладчик оборудования, исполнительный директор и бухгалтер.

7. Приобрести соответствующее оборудование и произвести его отладку. Для кафе мороженого потребуется следующее оборудование:

— Аппарат для производства мороженого.
— Пастеризатор.
— Морозильный шкаф шоковой заморозки.
— Морозильная витрина.
— Емкость для промежуточного хранения.

8. Обучить персонал работе на приобретенном оборудовании. Для этого необходимо отправить сотрудников на учебу на специализированные курсы.

9. Закупить сырье, необходимое для производства мороженого на первые полгода работы кафе мороженого.

Кроме того, для функционирования кафе мороженого необходимо получить “Cвидетельство о внесении в торговый реестр”, “Сертификат соответствия нормативным требованиям документов по показателям безопасности”, а также заключить договор с СЭС на проведение периодических лабораторных исследований.

Как отмечают многие участники рынка, в России формат “кафе мороженого” низко рентабелен. Для выхода из этой ситуации существует два пути:

— разбавить ассортимент стандартными ресторанными блюдами и увеличить количество посетителей заведения;

— осуществлять торговлю мороженым в торговом центре, ориентируясь на большой поток клиентов, но, не производя его при этом самостоятельно.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca