Хлеб – всему голова. Думается, что с этой фразой большинство из нас знакомы с самого детства. И действительно, несмотря на все более широкий ассортимент разнообразных продуктов питания, которые предлагают нам продуктовые магазины различных форматов, хлебобулочные изделия были и остаются одними из наиболее востребованных. В связи, с чем можно с уверенностью сказать, что булочный бизнес является одной из тех сфер деятельности, на продукцию которой всегда будет стабильный платежеспособный спрос. А так — открываем булочную! Бизнес идея изложена ниже.
Для большинства обывателей понятие булочная четко ассоциируется со свежей и вкусной выпечкой, с которой они познакомились еще в детстве. В то же время, для группы людей булочная является, прежде всего, их собственным делом, воплощением их бизнес-идеи, с помощью, которой они зарабатывают себе, как это ни парадоксально звучит, на хлеб. С некоторым, и порою немалым, куском масла сверху.
Бизнес-концепция современных булочных 21-го века радикально отличается от концепции их прародительниц еще с незапамятных советских времен. В булочной нового формата представлены не только хлебные изделия, но и кондитерские изделия, и даже некоторые виды конфет. Вся продукция, поступающая в такие булочные, свежая, отличается высоким качеством и смело может претендовать на VIP-класс.
Для достижения успеха в булочном бизнесе необходимо поддерживать следующий минимальный ассортимент товаров:
— во-первых, поскольку основой специализации заведения все же является хлебная продукция, то в булочной должно быть представлено от 10 до 20 различных сортов хлеба;
— во-вторых, для привлечения дополнительных клиентов нужно максимально расширять ассортимент дополнительной выпечки (пирожков, слоек, ватрушек, круассанов и т.п.), которой должно быть не менее 30 различных наименований;
— в-третьих, значительная часть оборота булочной приходится на различные виды печенья, а потому крайне желательно иметь в ассортименте хотя бы 10 таких позиций;
— в-четвертых, целесообразно дополнить предложение основных хлебобулочных изделий дополнительными продуктами питания, такими как джемы, варенье, конфеты.
Заметим, что предпринимателю, который все же решится ступить на путь такого рода бизнеса, при разработке бизнес-плана неплохо было бы ознакомиться и с основными трудностями, которые могут подстерегать его в процессе создания и развития собственного дела.
Трудности бизнеса.
Одна из самых первых трудностей, которая способна остановить начинающего предпринимателя так сказать еще «на старте» — это достаточно высокая потребность в стартовых инвестициях для открытия собственной булочной. Основная статья затрат при открытии такого дела – затраты связанные с приобретением и настройкой современного пекарского оборудования. Как показывает практика, стоимость оборудования для организации бизнеса может составить от 50 до 70 тысяч долларов США.
Впрочем, здесь существует прямая связь между величиной стартовых затрат и вероятностью успешности бизнеса в дальнейшем – безусловно, более качественное оборудование стоит значительно дороже, однако оно дает возможность изготавливать и более оригинальную и востребованную рынком продукцию. От этого напрямую зависят конкурентоспособность булочной, ее рыночные перспективы и окупаемость булочного бизнеса.
Еще одна сложность в процессе открытия собственного бизнеса в этой сфере – проблема правильного подбора помещения для булочной, в котором должны расположиться не только цех и торговая площадь, а также разместиться склад и подсобные помещения. Очень важный момент при выборе места расположения для булочной – оптимально распределить площадь между указанными группами помещений. Также следует помнить, что булочная должна располагаться в густонаселенном районе, иначе шансы на успешное продвижение на рынке минимальны.
Третья сложность развития бизнеса на данном рынке связана с особенностями менталитета наших соотечественников. Как показывают результаты маркетинговых исследований, среднестатистический потребитель, к сожалению, еще морально не готов к покупке «интересного» хлеба и тем более не готов отдавать за него большие деньги. Впрочем, времена постепенно меняются, стереотипы уходят, со временем и наш потребитель станет ценить по-настоящему вкусные и качественные булочные изделия.
Для того чтобы повысить прибыльность собственного бизнеса и увеличить финансовые потоки, при булочной рекомендуется открыть смежный бизнес. Например, кафе, в котором посетители смогут отдохнуть, выпить чашечку ароматного кофе или горячего чая вместе с отменной выпечкой. Опыт показывает, что открытие при булочных кафе с широким чайным и или кофейным ассортиментом способно обеспечить заведению дополнительную популярность и привлечь больше посетителей.
Источник: