Посещение магазинов отбирает уйму времени. Но развитие современных технологий позволяет его существенно экономить, совершая покупки по телефону или через Интернет. При этом время на доставку товаров тратят курьеры. А учитывая, что количество интернет-магазинов растет огромными темпами, увеличивается и потребность в курьерских услугах. Поэтому курьерский бизнес на сегодняшний день – востребованное и прибыльное направление бизнеса.
На сегодняшний день с помощью современных технологий можно приобрести практически все, начиная от каких-либо мелких предметов и, заканчивая автомобилями. Кроме того, достаточно широкое распространение получила практика распространения каталогов и листовок с информацией о продукции по почтовым ящикам. Получать понравившиеся товары предлагается курьером всего через несколько часов после заказа по телефону. Еще одной категорией торговых организаций, нуждающихся в курьерских услугах, являются ТВ-шопы.
Дистанционная торговля сегодня развивается огромными темпами во всем мире. В нынешнем году объем только одних интернет-продаж достиг по всему миру уровня в 40 млрд. долларов.
Тем не менее, функционирующий на сегодняшний день рынок услуг доставки еще не насыщен. Более того, довольно часто качество таких услуг оставляет желать лучшего. Поэтому грамотная организация и привлечение в команду сотрудников хороших, ответственных исполнителей способны принести бизнесу немалый успех. Ведь занятие это очень перспективное.
Стоит отметить, что в последнее время все большей популярностью услуги экспресс-доставки начали пользоваться и в нашей стране. Этот рынок ежегодно растет на 20-25%. Основной спрос на услуги обеспечивают физические лица.
Главным преимуществом коммерческих почтальонов являются скорость доставки, а также наличие у клиента возможности контролировать процесс доставки товара или корреспонденции при помощи сети Интернет или мобильной связи.
Порог вхождения на рынок курьерского бизнеса находится в зависимости от его специфики. Так, например, для организации доставки тяжелых грузов, таких как офисная и компьютерная техника, требует наличия от 10 до 40 автомобилей, офиса, небольшого склада, а также персонала. Соответственно и основные статьи расходов формируются именно по этим статьям. Приблизительно на такой же бюджет могут рассчитывать все желающие организовать доставку пиццы, суши или какой-либо другой кулинарии.
Затраты на организацию доставки журналов и корреспонденции значительно скромнее. В таком случае потребуется наличие одного-двух автомобилей, небольшого арендованного офиса и персонала.
Стоит отметить, что при оказании услуг доставки, при которых предполагается, что клиенты будут рассчитываться непосредственно с курьером, доставившим покупку, понадобится лицензия на осуществление подобных операций. Однако приобретение такой лицензии – довольно сложный и затратный процесс, поэтому большая часть курьерских служб ее попросту не приобретает и оказывает свои услуги незаконно.
Что касается цен на курьерские услуги, то они могут отличаться в 2-5 раз и находятся в зависимости от объема заказа, срока доставки и веса груза.
Источник: