Плохая примета, или Как уберечь стартап от провала

Один из наиболее актуальных сегодня для стартаперов вопросов можно сформулировать следующим образом: как определить, что проекту грозит беда, и исправить ситуацию? Проблема эта действительно серьезная, о чем свидетельствует оживленное обсуждение ее в Интернете. Проанализировав мнения пользователей, можно выделить 13 (как символично, не правда ли?) признаков приближения крупных неприятностей.

Уильям Пьетри, предприниматель с большим опытом работы в сфере интернет-технологий, назвал 9 «сигналов опасности» для стартапа.

1. Отсутствие четко сформулированной проблемы, решение которой ищет стартап, а также отсутствие у пользователей потребности в таком решении. Так, многие команды хватаются за яркую идею с громким названием, однако сами толком не знают, что они хотят сделать в этой области. Нередко при этом оказывается, что большинству пользователей, в общем-то, и не нужны подобные изыски, – и деятельность стартапа превращается в мыльный пузырь, который никто не захочет финансировать. Ярким примером может служить ситуация с 3D-технологиями в кино: да, это инновационно, да, это весьма эффектно, но подавляющее большинство зрителей не собирается отказываться от просмотра фильмов в традиционном формате. При внимательном рассмотрении оказывается, что шумиха вокруг 3D-изображений создана искусственно, а сама эта технология далеко не столь революционна, как, например, создание звукового и цветного кино.

2. Излишняя самоуверенность и нежелание тестировать свою гипотезу. Некоторые стартапы сопровождают свое появление громкой рекламой и ажиотажем. Безусловно, реклама в бизнесе просто необходима, да и некоторое количество положительных эмоций на старте команде не помешает. Однако все хорошо в меру: иногда под влиянием шумихи и громких рекламных заявлений стартаперы начинают считать себя исключительно гениальными, а свой проект – непотопляемым. Это крайне опасно, ведь только объективная самооценка и умение реально смотреть на вещи может уберечь бизнес-единицу от провала.

3. Равнодушное отношение к пользователям. Каждый руководитель проекта должен помнить, что его команда работает для людей, а уже потом ради денег. Уильям Пьетри приводит в пример своего друга – дизайнера YouTube. Он не просто общался со своими пользователями посредством Интернета – он приезжал к ним домой с видеокамерой и снимал их в процессе непринужденного общения. Этот человек хочет, чтобы люди попробовали и оценили результаты его труда, он неустанно популяризирует свою технологию – эффект очевиден.

Источник: bizidei.ru

FC-Barca